search
main
Топ 10
19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт В школах и детских садах Воронежской области выявлены партии потенциально опасных куриных яиц Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи Какие привычки выдают деменцию – помочь можно, если действовать решительно В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Минпросвещения предлагает использовать на уроках виртуальные лаборатории и компьютерные игры

Минпросвещения представило Правила предоставления субсидий на разработку цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров и виртуальных лабораторий для использования на уроках математики, информатики и технологии в рамках экспериментальной деятельности по модернизации ‎и развитию системы образования.

Новые технологии придется освоить как школьникам, там и педагогам

Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. До 5 июля он проходит стадию общественного обсуждения. Проект предусматривает осуществление ‎в течение пяти лет эксперимента по модернизации ‎и развитию системы образования по разработке, апробации и внедрению новых средств обучения и воспитания, основанных на современных цифровых технологиях.

В рамках эксперимента предлагается разработать, апробировать и внедрить
‎в образовательный процесс школ, организаций дополнительного образования детей, техникумов и колледжей такие цифровые средства обучения и воспитания ‎по предметным областям “Математика”, “Информатика” и “Технология”, как цифровые учебно-методические комплексы, цифровые учебные симуляторы, цифровые тренажеры, виртуальные лаборатории и игровые виды цифровых образовательных ресурсов.

“Игровые виды цифровых образовательных ресурсов составляют компьютерные игры, развивающие электронные образовательные ресурсы, игровые мобильные приложения, используемые в качестве средств обучения”, – уточняется в пояснительной записке к документу.

Предполагается, что эти средства позволят “оперативно сформировать у обучающихся и педагогических работников умения и навыки по использованию современных информационных технологий ‎в процессе обучения, будут способствовать повышению адаптивности процессов обучения и воспитания к индивидуальным особенностям обучающихся, а также развитию положительной мотивации обучающихся к процессу обучения”.

Кроме того, внедрение цифровых средств в образовательный процесс должно создать условия своевременной подготовки кадров с необходимыми компетенциями в условиях цифровой трансформации экономических отношений.

Функции по обеспечению проведения эксперимента предлагается возложить на российскую организацию – единого оператора, которым будут координироваться мероприятия и взаимодействие участников. Финансовое обеспечение проведения эксперимента будет осуществляться ‎за счет грантов в форме субсидий из федерального бюджета.

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте