search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Минобрнауки РФ планирует развивать систему конкурсов для школьников

Накануне в Правительстве РФ состоялось заседание, первый вопрос которого был посвящен государственной поддержке одаренной молодежи. О работе с талантливыми детьми и планах в этой области рассказала министр образования и науки РФ Ольга Васильева. По ее словам, в 2015 году каждый второй ребёнок в России принял участие хотя бы в одном конкурсе или состязании.

Одним из основных инструментов поиска и поддержки талантливых детей является проведение всероссийских предметных олимпиад для школьников, в кторых в прошлом году приняло участие 6 миллионов детей 10-18 лет. Кроме того, по словам министра, сформирована и выстроена система конкурсных непредметных мероприятий – это Президентские спортивные игры и состязания, национальный чемпионат \”Молодые профессионалы\”, Всероссийский инженерный конкурс для студентов и аспирантов технических вузов и другие.

\”Министерство образования и науки и далее планирует развивать систему конкурсов\”,- заявила Ольга Васильева.

В частности, в 2017–2018 учебном году планируется утвердить положение о всероссийском конкурсе школьных проектов и привлечь регионы для его организации и проведения. Он будет носить надпредметный характер и каждый ребёнок может предложить свой проект, изобретение или акцию.

Министр подчеркнула, что ставится задача сформировать максимально разнообразный перечень конкурсов, чтобы каждый ребёнок мог попробовать себя в различных направлениях.

– Мы видим огромный потенциал в развитии дистанционных технологий, инфраструктуры новых школ, особенно в сельской местности, для того чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя, – пояснила глава Минобрнауки РФ.

Также, как пояснила министр, большую роль в этой работе призвано сыграть Российское движение школьников.

Ольга Васильева отметила и практику участия российских университетов, госкорпораций и учреждений культуры в работе с талантливыми детьми. \”Это плодотворное сотрудничество мы будем развивать, в том числе работать с регионами, разъясняя нормативную базу и особенности использования инструментов регионального финансирования соответствующих программ\”, – добавила министр.

Говоря о деятельности федеральных детских центров, Ольга Васильева рассказала, что министерство совместно с регионами планирует проводить работу по формированию целой сети ведущих региональных образовательных организаций для работы с одарёнными детьми. Будет продолжена совместная с вузами работа по созданию специальных учебно-научных центров.

– Для работы с детьми в первую очередь важен педагог. Именно педагог, который каждый день входит в класс, должен помочь ребёнку развивать свой талант. Каждый ребёнок талантлив по-своему, и развитие таланта – задача учителя. Здесь особое внимание мы будем уделять совершенствованию профессионального мастерства педагогов, проводить повышение квалификации, дополнительное обучение, организовывать форумы и семинары для профессионального общения с целью обмена опытом, выявления лучших практик, а также проводить конкурсы профессионального мастерства, – подытожила глава Минобрнауки РФ.

По информации government.ru

Фото сайта Минобрнауки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте