search
main
0

Минобрнауки РФ планирует развивать систему конкурсов для школьников

Накануне в Правительстве РФ состоялось заседание, первый вопрос которого был посвящен государственной поддержке одаренной молодежи. О работе с талантливыми детьми и планах в этой области рассказала министр образования и науки РФ Ольга Васильева. По ее словам, в 2015 году каждый второй ребёнок в России принял участие хотя бы в одном конкурсе или состязании.

Одним из основных инструментов поиска и поддержки талантливых детей является проведение всероссийских предметных олимпиад для школьников, в кторых в прошлом году приняло участие 6 миллионов детей 10-18 лет. Кроме того, по словам министра, сформирована и выстроена система конкурсных непредметных мероприятий – это Президентские спортивные игры и состязания, национальный чемпионат \”Молодые профессионалы\”, Всероссийский инженерный конкурс для студентов и аспирантов технических вузов и другие.

\”Министерство образования и науки и далее планирует развивать систему конкурсов\”,- заявила Ольга Васильева.

В частности, в 2017–2018 учебном году планируется утвердить положение о всероссийском конкурсе школьных проектов и привлечь регионы для его организации и проведения. Он будет носить надпредметный характер и каждый ребёнок может предложить свой проект, изобретение или акцию.

Министр подчеркнула, что ставится задача сформировать максимально разнообразный перечень конкурсов, чтобы каждый ребёнок мог попробовать себя в различных направлениях.

– Мы видим огромный потенциал в развитии дистанционных технологий, инфраструктуры новых школ, особенно в сельской местности, для того чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя, – пояснила глава Минобрнауки РФ.

Также, как пояснила министр, большую роль в этой работе призвано сыграть Российское движение школьников.

Ольга Васильева отметила и практику участия российских университетов, госкорпораций и учреждений культуры в работе с талантливыми детьми. \”Это плодотворное сотрудничество мы будем развивать, в том числе работать с регионами, разъясняя нормативную базу и особенности использования инструментов регионального финансирования соответствующих программ\”, – добавила министр.

Говоря о деятельности федеральных детских центров, Ольга Васильева рассказала, что министерство совместно с регионами планирует проводить работу по формированию целой сети ведущих региональных образовательных организаций для работы с одарёнными детьми. Будет продолжена совместная с вузами работа по созданию специальных учебно-научных центров.

– Для работы с детьми в первую очередь важен педагог. Именно педагог, который каждый день входит в класс, должен помочь ребёнку развивать свой талант. Каждый ребёнок талантлив по-своему, и развитие таланта – задача учителя. Здесь особое внимание мы будем уделять совершенствованию профессионального мастерства педагогов, проводить повышение квалификации, дополнительное обучение, организовывать форумы и семинары для профессионального общения с целью обмена опытом, выявления лучших практик, а также проводить конкурсы профессионального мастерства, – подытожила глава Минобрнауки РФ.

По информации government.ru

Фото сайта Минобрнауки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте