Сегодня состоялось селекторное совещание под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева, посвященное повышению эффективности целевого обучения и целевого приема. В ходе него министр образования и науки РФ Ольга Васильева рассказала о существующих проблемах в этом направлении и предложила меры по их решению.
Этот механизм позволяет регионам направлять на обучение конкретных абитуриентов, однако, по словам министра, он имеет и определённые недостатки, главные из которых – это низкие баллы ЕГЭ целевиков по сравнению с поступающими по общему конкурсу и низкий конкурс.
Ольга Васильева рассказала о ходе дел в педагогическом образовании: \”В основе эксперимента – взаимодействие \”регион – вуз\” и планирование потребности в учительских кадрах с перспективой до 10 лет с учётом возрастного состава учителей. Целевое обучение реализуется на основе трёхстороннего договора: вуз – регион – студент. Договор заключается по результатам конкурсного отбора лучших студентов, окончивших второй курс бакалавриата, или при поступлении в магистратуру по итогам комплексного экзамена, проводимого с участием представителей субъектов РФ\”.
Так, в 2016–2017 годах в этой модели участвуют четыре площадки: Нижегородский государственный педагогический, Уральский государственный педагогический, Ульяновский государственный педагогический, Алтайский государственный педагогический. В 2017 году планируется расширить базовый эксперимент ещё на 12 регионов.
Министр рассказала и о существующих проблемах. Итоги года глава ведомства назвала неутешительными, \”потому что более 51% договоров о целевом обучении не содержит мер социальной поддержки студентов, более 62% договоров – сроков трудоустройства выпускников\”. Таким образом, несмотря на то, что в законодательстве установлены обязательства и заказчика целевого приёма, и студентов, на практике они не выполняются. Власти связывают это с рядом причин – с отсутствием у регионов средств для оказания мер социальной поддержки, а также с очень низкой заинтересованностью самих работодателей.
– Суть предлагаемых изменений такова. В основе лежит трёхсторонний договор о целевом приёме, целевом обучении, заключаемый между образовательной организаций высшего образования, заказчиком и абитуриентом. Договор заключается до начала приёмной кампании, причём последней стороной, подписывающей договор и отвечающей за наличие в договоре взаимных обязательств абитуриента и заказчика, является вуз. Вуз оценивает качество договора. В случае отсутствия в договоре чётко прописанных обязательств и ответственности сторон вуз должен отказаться от подписания договора и не принимать данного абитуриента в пределах квоты целевого приёма, – рассказала Ольга Васильева.
Кроме того, глава Минобрнауки РФ отметила, что, вероятно, заинтересованным органам придётся заниматься изменением закона об образовании, а также разработкой информационных систем, которые обеспечат прозрачность данной схемы по целевому трудоустройству выпускников. \”Допускаю, что и Бюджетный кодекс тоже требует своих изменений\”, – добавила министр.
По информации government.ru
Фото источника
Комментарии