search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского
0

Минобрнауки РФ готовит изменения во ФГОС среднего общего образования

Министерство образования и науки РФ разработало изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Они, в частности, подразумевают формирование у школьников антикоррупционного мировоззрения и способности противостоять экстремизму и национализму. Кроме того, раздел, посвященный предметным результатам освоения программы, планируют дополнить подразделом \”Астрономия\”.

Проект приказа о внесении изменений во ФГОС среднего общего образования опубликован на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. На данный момент проходит этап общественных обсуждений текста и независимой антикоррупционной экспертизы.

Приказ, в частности, подразумевает, что стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, в том числе личностным, включающим антикоррупционное мировоззрение. При этом личностные результаты должны отражать также способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Кроме того, изменения касаются предметных результатов освоения программы. Соответствующий раздел, в котором перечислены предметные области, предлагается дополнить подразделом \”Астрономия\” следующего содержания:

\”Астрономия\” (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса астрономии должны отражать:

1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной; пространственно-временных масштабах Вселенной;

2) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

4) сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшего научно-технического развития;

5) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития, международного сотрудничества в этой области;

\”Астрономия\” (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса астрономии должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) сформированность представлений о методах и результатах исследований физической природы небесных тел и их систем, строения и эволюции Вселенной;

2) сформированность представлений о действии во Вселенной законов, открытых в земных условиях;

3) сформированность умения объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

4) сформированность собственной позиции по отношению к астрономической информации, получаемой из разных источников.

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте