search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

Минобрнауки разработает механизм присвоения вузу статуса национального исследовательского университета

Заседание Совета по оценке эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов (НИУ) прошло в Минобрнауки России 28 июня. На нем рассмотрели итоги реализации программ за 2018 год и вопросы дальнейшего развития НИУ.

На заседании заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская сообщила о том, что в 29 вузах, которым присвоена эта категория, обучается 12% всех российских студентов, а по программам магистратуры – почти 20%. \”Более 40% иностранных научно-педагогических работников, работающих в системе высшего образования, приходится на национальные исследовательские университеты. Кроме этого, именно эти вузы во многом обеспечивают присутствие России в глобальных рейтингах университетов, в том числе и в высших диапазонах как институциональных, так и предметных рейтингов\”, – отметила она.Директор Департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки России Екатерина Бабелюк уточнила, что действие программ развития 14 национальных исследовательских университетов уже завершилось, а у остальных истекает в этом году.Директор Департамента проектной деятельности Минобрнауки России Андрей Зарубин добавил, что дальнейшее развитие сети национальных исследовательских университетов предусмотрено в рамках реализации нацпроекта \”Образование\”. При этом до конца 2020 года должен быть разработан и внедрен механизм присвоения и регулярного подтверждения присвоенной категории \”национальный исследовательский университет\”.Как сообщили в пресс-службе министерства, члены Совета сошлись во мнении, что система оценки нуждается в корректировке с учетом целей национальных проектов \”Образование\” и \”Наука\” и более значимом акценте на результатах научной и инновационной деятельности НИУ. Совет рекомендовал Минобрнауки России провести дополнительную верификацию данных, предоставленных национальными исследовательскими университетами в отчетах о реализации программ развития и провести детальный анализ причин недостижения некоторыми университетами плановых показателей.

\”Более 40% иностранных научно-педагогических работников, работающих в системе высшего образования, приходится на национальные исследовательские университеты. Кроме этого, именно эти вузы во многом обеспечивают присутствие России в глобальных рейтингах университетов, в том числе и в высших диапазонах как институциональных, так и предметных рейтингов\”, – отметила она.

Директор Департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки России Екатерина Бабелюк уточнила, что действие программ развития 14 национальных исследовательских университетов уже завершилось, а у остальных истекает в этом году.

Директор Департамента проектной деятельности Минобрнауки России Андрей Зарубин добавил, что дальнейшее развитие сети национальных исследовательских университетов предусмотрено в рамках реализации нацпроекта \”Образование\”. При этом до конца 2020 года должен быть разработан и внедрен механизм присвоения и регулярного подтверждения присвоенной категории \”национальный исследовательский университет\”.

Как сообщили в пресс-службе министерства, члены Совета сошлись во мнении, что система оценки нуждается в корректировке с учетом целей национальных проектов \”Образование\” и \”Наука\” и более значимом акценте на результатах научной и инновационной деятельности НИУ. Совет рекомендовал Минобрнауки России провести дополнительную верификацию данных, предоставленных национальными исследовательскими университетами в отчетах о реализации программ развития и провести детальный анализ причин недостижения некоторыми университетами плановых показателей.

Использована информация и фото пресс-службы Минобрнауки России

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте