Заместитель министра образования и науки РФ Алексей Климов на совещании в правительстве Сахалинской области, которое прошло с участием ряда федеральных руководителей и премьер-министра Дмитрия Медведева, отметил в сфере образования региона четыре серьезных проблемы.
Первым недостатком заместитель министра считает неразвитость в регионе системы частных дошкольных образовательных учреждений и семейных детсадов. Между тем, данные формы могли бы решить вопросы обеспечения местами в детских садах юных сахалинцев.
Критике подверглись низкие результаты сдачи ЕГЭ-2012 в области. Так, на ЕГЭ по математике 10,3% учеников не смогли набрать пороговый балл и 24,71% сдали математику от порогового балла до 49 баллов. «Таким образом, можно сказать, что 82% школьников плохо знает математику. Нам кажется, что нужно незамедлительно разработать и принять программу развития математического образования на Сахалине и совместно при методической поддержке министерства образования решать этот вопрос», — заявил Алексей Климов.
Еще одной проблемой региона замминистра считает низкую скорость доступа к сети интернет в школах. И четвертый факт, который Алексей Климов отметил как негативный, – большая разница в цифрах набора абитуриентов в Сахалинский государственный университет на разные специальности. «1129 студентов собираются работать в сфере образования и педагогики, 318 – в экономике и управлении, 246 – в гуманитарных науках, в добыче полезных ископаемых – 106, в энергетике – 65, в строительстве – 30 и в сельском и рыбном хозяйстве – 30. Мы считаем, что эта ситуация недопустима, и предлагаем руководству региона совместно с министерством образования и науки заняться приведением структуры подготовки к тем приоритетам, которые будут прописаны в долгосрочной программе развития Дальнего Востока», — сказал Алексей Климов.
«Плюсов» в сахалинском образовании представитель Минобрнауки нашел два: это доведение средней заработной платы в системе до уровня среднего по экономике и увеличение расходов на образование в 2012 году до 12,4 миллиардов рублей.
Комментарии