Об этом заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков на заседании экспертного совета по развитию исторического образования.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков отметил, что история является той областью знаний, которая создает преемственность поколений, влияет на гражданско-политическую культуру, мировоззрение, нравственные ценности и, в широком смысле, на становление личности. Он уточнил, что становление личности происходит не только в школе, но и во время обучения в университетах.
Министр подчеркнул, что во все времена перед университетами стояла задача подготовить настоящих, патриотически настроенных, граждан своей страны, людей думающих, с широким кругозором. По словам Фалькова, решение этой задачи заключается в том, чтобы дать не только профессиональные знания, но и широкий кругозор, сформировать у ребят навыки мышления, в том числе критического. И не малая роль в этом принадлежит социально-гуманитарным дисциплинам, в первую очередь истории, уточнил он.
Валерий Фальков заявил, что Министерство науки и высшего образования сейчас работает в тесном контакте с другими федеральными органами исполнительной власти, в первую очередь, с Министерством просвещения и Росмолодежью, для того, чтобы создать единую систему преподавания истории от начальной школы до окончания университета.
В ходе заседания стало известно, что Минобрнауки утвердило концепцию преподавания истории в вузах, которая охватывает период с появления первых людей на территории России и вплоть до 2022 года. В этот курс также будет входить отраслевая история, региональная и всемирная.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» приводило слова Валерия Фалькова, который заявил, что в ходе работы над новым курсом преподавания истории в вузах, был определен содержательный минимум, который должны освоить студенты во время занятий. Ожидается, что новый подход займет важное место в системе национального образования и станет единым ориентиром в преподавании истории на непрофильных направлениях подготовки в вузах.
Комментарии