Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Министры сели за парту вместе со школьниками

УГ - Москва, №44 от 4 ноября 2014. Читать номер
Автор:

​В школе №1995 состоялись открытые уроки по истории, биологии и химии, которые посетили министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Исаак Калина и министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев. Школа №1995 стала одной из площадок проекта «Мотивирующая образовательная среда», на которой с начала учебного года используется методика преподавания на основе современных интерактивных технологий.

Министры побывали на уроках истории («Борьба за господство в Европе» – в 7-м «Г» классе, учитель Анастасия Стрелкова); биологии («Экологические факторы» – в 5-м «Г»  классе, учитель Оксана Косенок); химии («Уравнения химических реакций» – в 8-м «В»  классе, учитель Оксана Солдатова). Учителя школы №1995 продемонстрировали, как строится учебный процесс с использованием интерактивной доски, планшетных компьютеров и другого оборудования. Специальное программное обеспечение позволяет учителю моделировать ход урока, управлять планшетными компьютерами каждого ученика: предлагать тексты для работы и тестовые задания, следить за ходом их выполнения и сразу видеть итоговые результаты. После окончания уроков руководители департаментов, учителя, родители приняли участие в круглом столе.По словам родителей учеников 5, 7 и 8-х классов, новые технологии не только экономят время и мотивируют детей к обучению, но и привносят дополнительные преимущества. Учась в современной среде, дети лучше усваивают материал, им стало гораздо проще наверстывать пропущенные за время болезни темы, наконец, новые технологии разгрузили рюкзаки ребят. По мнению преподавателей школы №1995, интерактивные технологии в их школе решают много проблем: материал доступен всем ученикам, в том числе слабовидящим, каждый ребенок принимает участие в работе на уроке, можно проводить занятия дистанционно. Но самое главное – новые технологии серьезно экономят урочное время и позволяют обучать большие аудитории.Учителя объяснили, как они используют новое оборудование, создавая мотивирующую образовательную среду.Оксана СОЛДАТОВА, учитель химии: – Основа моего урока – форма многосторонней коммуникации в образовательном процессе. Я использовала имитационные технологии, в основе которых имитационное или имитационно-игровое моделирование, то есть воспроизведение в условиях обучения процессов, происходящих в реальной системе. Учебный процесс организован таким образом, что все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Ученик становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Учитель не дает готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску и выполняет функцию помощника в работе. Учащихся просят проанализировать конкретную ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные варианты решения и выбрать лучший из них. На примере интерактивной модели (гиперссылка в параграфе) дается пошаговый алгоритм составления уравнения химической реакции на примере реакции фосфора с хлором, возможна самостоятельная работа обучающихся с интерактивной моделью на планшете, интерактивные методы в лабораторном практикуме. Я предлагаю учащимся выполнить практическую работу «Уравнения химических реакций», они должны осмыслить реальную ситуацию, описание которой одновременно отражается на ИД и планшетах. Результаты записывают в рабочий лист. Учащиеся выполняют лабораторный опыт по теме «Химические реакции» и экспериментальным путем доказывают справедливость закона сохранения массы веществ, используют встроенную видеокамеру планшета для фиксации наблюдений, проставляют коэффициенты в уравнении химической реакции.Анастасия СТРЕЛКОВА, учитель истории: – Использование новых технологий во время урока истории создает информативную визуализацию подаваемого материала. Ребята активно взаимодействуют с информацией с помощью интерактивных карт и гиперссылок в тексте учебника. Когда идет проблемное обсуждение темы урока, заметна заинтересованность, желание узнать развязку, быть в курсе. Интерактивность экрана, переключение слайдов, возможность работать со своим планшетом создают дополнительную мотивацию для знакомства с темой. В скором времени подготовка учителем урока будет напоминать некий конструктор из образовательных элементов, которые уже заложены в программе, не исключая и творческого подхода самого учителя, так как банк материалов можно будет пополнять самостоятельно. Сценарий урока будет находиться в системе для свободного доступа всем ученикам, особенно это выгодно тем, кто пропустил урок.Никто не говорит о том, что новые технологии должны заменить живое общение, они должны его разнообразить и своими возможностями включить в это общение всех. Когда на уроке есть куда нажать, что открыть и куда посмотреть – это, безусловно, играет важную роль для участия в процессе даже слабо мотивированных ребят. Пока это новое, интересное, сложно оценить, насколько это станет продуктивным, но то, что этот процесс уже так многих заинтересовал, становится первым шагом к тому, что принесет хорошие результаты. Ведь мы хорошо работаем только тогда, когда имеем личный интерес не только к результату, но и к самому процессу. Работай с удовольствием, и результат не заставит себя ждать!Оксана КОСЕНОК, учитель биологии: – Мотивирующая образовательная среда позволила взглянуть на работу учителя и в целом на учебный процесс по-другому. Представленный материал в виде интерактивного учебника позволил расширить и по-новому мотивировать учащихся на познание собственных возможностей. На уроках планшет во взаимосвязи с интерактивной доской способствует повышению качества обучения. Каждый ребенок принимает участие во всех формах работы, может получить несколько оценок за один урок. Инструментарий системы позволяет отображать на планшете учителя результаты выполнения заданий каждого учащегося, что дает возможность оперативно корректировать уровень усвоения учебного материала, представлять урок как лабораторию взаимодействия учителя и ученика. Проект МОС позволяет реализовать принцип интенсификации учебного содержания, а следовательно, проводить эффективные уроки.А вот что думают о создании мотивирующей среды ученики: М.Балаева, 7-й «Г»  класс:- Я считаю, что идея с планшетами хорошая, мы можем узнать много новой информации, которой нет в учебнике. С планшетами мы можем работать на уроке и выполнять различные задания. Те, кто плохо видит материал на доске, может работать со своим планшетом, так как вся информация с доски отображается на планшете каждого ученика. Вскоре на планшеты смогут загрузить учебники по другим предметам, мы будем носить в рюкзаке один планшет. Я думаю, что этот проект будет распространен во всех школах Москвы.Э.Мыц, 7-й «Г»   класс:- На каждом уроке истории мы выполняем красочные тесты, смотрим произведения великих художников тех времен. В электронном виде учебника дано множество гиперссылок, нажав на одну из них, вы можете узнать кучу новой информации о документе, дате, человеке, событии. Если мы работаем вместе с учителем, то информация отображается и на доске, и у нас на планшетах. Мне стало гораздо легче, я больше не ношу тяжелый учебник. Я была бы рада, если бы все учебники были бы такими, как наш учебник истории.В.Ларина, 8-й «В» класс:- Я считаю, что идея внедрить планшеты на уроки очень актуальна. Пока введен только один учебник для 8-х классов – учебник химии, химию мы изучаем первый год. На планшетах мы можем посмотреть видео с различными экспериментами, фотографии и выполнять задания учителя. Мой портфель стал значительно легче. Л.Филатова, 5-й «Г» класс:- С планшетом очень удобно работать. Можно быстро найти нужную главу или вкладку. Также есть приложения, помогающие выполнять домашние задания.К.Букури, 8-й «В» класс:- Я считаю, что электронные учебники – отличный способ привлечь современных детей к учебе. Во-первых, это очень удобно, не нужно набивать сумку горой бумажных книг. Нужно взять всего лишь один планшет. Также там много интересного видео, тестов, различных заданий, практических и лабораторных работ. Я думаю, каждый ученик мечтает о таких новых технологиях в его школе. Мне очень нравится этот проект, но особенно мне нравится, что он проходит в нашей школе. Я горжусь своей школой!В.Левчак, 8-й «В» класс:- Я считаю, что электронные учебники – это не только очень удобно, но еще и безумно интересно! Казалось бы, учебник и учебник, но! Различные виды тестовых заданий, ссылок на дополнительные материалы, возможность просматривать опыты, а не их описания, прямо в учебнике, удобно находить информацию в учебнике, просто забив слово в поисковую строку. Я за электронные учебники!Е.Евтушенко, 8-й «Г»  класс:- Я считаю, что электронные учебники – это очень удобная вещь, учение становится очень интересным, ведь функций в планшете много. Учебник по химии вызвал интерес к этому предмету, смотреть, как проходят опыты и эксперименты, очень занимательно. Не надо носить много учебников и горы пособий. Я рада, что наше образование перешло на новую ступень.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту