search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Проект по трудоустройству детей планирует запустить «Движение первых» Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС
0

Министры обещают, профсоюз выполняет

Наталья ГРЯЗЕВА, заведующая отделом международной работы Рижского горкома Профсоюза работников образования Латвии:

– Латвия, как и другие Европейские страны, включилась в Болонский процесс, в нем участвуют все вузы. В основном в нашей стране работает двухцикличная система подготовки – бакалавр и магистр (доктор), которая была введена в 90-х годах и успешно действует сегодня. Не применяется она только для таких профессий, как врачи и учителя. Продолжительность профессионального обучения для получения степени бакалавра по этим специальностям дольше.

В Латвии директивы Болонского процесса выполняются, но они не всегда закреплены законами на национальном уровне. В новом законе, который должен быть принят 12 декабря 2006 года, строго оговорена структура уровня квалификации высшем образовании. Статья 35 гласит об уровне приобретаемой квалификации, статья 40 устанавливает объем образования, выраженный в кредитных пунктах для каждого уровня. В каждой программе высшего образования предусматривается возможность продолжить обучение в следующем цикле без каких-либо препятствий или завершить цикл.

Министры на своих конференциях выражают намерение сделать высшее образование общедоступным, но, как мы все знаем по жизненному опыту, министрам ничего не стоит пообещать что-то. Поэтому задача профсоюза – не только проконтролировать, но и всемерно способствовать выполнению данного обязательства. Не секрет, что зачастую молодые талантливые люди не могут поступить в высшее учебное заведение по материальным причинам. Тем самым европейское сообщество не только теряет потенциально высококвалифицированные кадры. Одновременно замедляется рост качества обучения, так как все взаимосвязано. Роль профсоюза в Болонском процессе обусловлена важностью социального равенства, которое предполагает равные возможности доступа к различным ступеням высшего образования.

В Латвии продолжают работать над повышением качества обучения, для этого созданы совет высшего образования и агентство оценки качества ВПО. В совет входят представители ректорского корпуса, председатель ассоциации частных вузов, председатель профсоюза работников образования, председатель ассоциации студентов. Очень важно, что этот совет, который делает анализ системы высшего образования как такового, утвержден кабинетом министров Латвии. Все учебные программы должны быть лицензированы и аккредитованы на шесть лет, в комиссиях по аккредитации обязательно работают представители профсоюза.

Есть вопросы, которые решаются тяжело. Например, профсоюз прикладывает большие усилия, чтобы молодые люди, заканчивающие высшие учебные заведения, могли устроиться на работу после любого цикла обучения, в том числе и бакалавриата. Профсоюз Латвии старается участвовать в Болонском процессе и следить за выполнением его пунктов. Мы принимаем участие во всех семинарах, а также проводим свои семинары для членов профсоюза по разным аспектам Болонского процесса.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте