search
main
0

Министры, на зарядку! Президентская республика в отдельно взятой школе

В прошлом номере мы подвели итоги Второго конкурса для классных руководителей. Всем нашим лауреатам в семи номинациях были обещаны замечательные призы от нашего партнера – фирмы 1С. Компания не просто выслала каждому нашему победителю популярные мультимедийные продукты, но и подготовила персональные подарки. Так, лауреат конкурса в номинации «Организация ученического самоуправления» Ольга Николаевна Корецкая стала обладательницей издания «1С: Репетитор. Сдаем Единый экзамен» (боле 5000 заданий по 14 предметам), электронного справочника по законодательству «Образование и наука», а также аудиокниги «Неизвестная победа» – воспоминаний москвичей о Великой Отечественной войне, собранных школьниками. Подробности о том, чем были награждены все наши звезды, читайте на сайте нашей газеты.

1.1. Министерство создано в школе для решения спорных вопросов, возникающих в ходе образовательного процесса, а также для предупреждения правонарушений, укрепления дисциплины среди учащихся школы.- двух министров учащихся; образования1.1 Кабинет министров образования предназначен для развития познавательных интересов учащихся и активной позиции в образовательном процессе.1.3 Министр близко взаимодействует с завучем по УВР и кабинетом . культуры спорта труда1.1. Министерство труда предназначено для контроля за дежурством, соблюдением дисциплины, чистоты.1.3. Министерство близко взаимодействует с министерством .2.6. Принимают меры к нарушителям порядка , принимают участие в работе совета профилактики.

Маловская средняя школа находится в Баунтовском районе Республики Бурятия. Школа небольшая, всего 207 учеников.

До 2005 года ученическое самоуправление в нашей школе представлял совет старшеклассников. В него входили представители, выбранные классными коллективами, по одному человеку от 5-11-х классов. Часто в совет старшеклассников выбирали случайных людей по принципу «лишь бы не меня».

В 2005 году прошла избирательная кампания по выборам президента школы. Ребята предпочли мажоритарную систему выборов. Кандидаты в президенты и их группы поддержки представили программы деятельности, выпускали агитационные материалы, между кандидатами прошли дебаты, была организована пресс-конференция с избирателями. 28 апреля 2006 года тайным голосованием избиратели – ученики 5-11-х классов, учителя и технические работники избрали президента школы. Президент назначил кабинет министров.

Под руководством президента школы и кабинета министров с сентября 2006 по декабрь 2006 прошли следующие общешкольные коллективные дела:

– день здоровья;

– день учителя «Большие гонки»;

– районная встреча краеведов на базе школьного музея, посвященная Дню памяти жертв политических репрессий;

– участие в районной интеллектуальной игре «Своя игра» в рамках предпрофильного образования;

– месячник к Дню пожилого человека (конкурс сочинений, рисунков, поделок, изделий для дома, выставка-продажа нужных вещей, концерт для населения поселка, конкурс «Супербабушки»);

– месячник «За здоровый образ жизни»;

– спортивные соревнования по легкой атлетике, футболу, баскетболу «Папа, мама, я – спортивная семья»;

– музыкальный конкурс «Народный артист»;

– новогодний КВН со 2-го по 10-й класс;

– выпуск новогодних газет;

– оформление школы;

– организация волонтерского движения;

– ежемесячный выпуск газеты «Простые истины».

Много это или мало? Важен не набор мероприятий, а участие в них каждого ребенка, важно, что пробуждается инициатива школьников, развиваются способности к самореализации творческого, интеллектуального потенциала, лидерские качества, повышается самооценка в школьном сообществе.

Положение

об ученическом самоуправлении

1. Цели и задачи ученического самоуправления.

Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива.

Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни школы.

Создание условий для самовыражения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.

Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников.

Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимодействия детей и взрослых.

2. Управление ученическим самоуправлением.

Президентская республика, кабинет министров из шести министерств (8-11-й класс).

Министерство по правам человека;

Министерство образования и информации;

Министерство культуры;

Министерство спорта и здорового образа жизни (ЗОЖ);

Министерство труда и дисциплины;

Министерство финансов.

о Министерстве

1. Общие положения:

1.1. Министерство по правам человека создано в школе для решения спорных вопросов, возникающих в ходе образовательного процесса, а также для предупреждения правонарушений, укрепления дисциплины среди учащихся школы.

1.2. Министерство состоит из шести членов:

– двух министров по правам учащихся;

– одного министра образования и информации;

– одного родителя;

– одного педагога с юридическим образованием;

– одного классного руководителя;

– директора школы.

1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании», уставом школы, Конституцией Российской Федерации и Республики Бурятия, Декларацией прав ребенка.

2. Задачи и порядок деятельности министров:

2.1. Министры принимают к рассмотрению заявления любого ученика, учителя, родителя, которые не согласны с решением или действием органов управления или администрации школы, учителя, учащихся и т.д.

2.2. Министры имеют право запрашивать необходимые материалы для самостоятельного изучения вопроса.

2.3. Министры обязаны:

Присутствовать на заседаниях министерства.

Принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений.

Давать обоснованный ответ заявителям в устной, а при необходимости и письменной форме.

Заседания министерства оформлять в протокол.

о Министерстве образования

1.1 Кабинет министров образования и информации предназначен для развития познавательных интересов учащихся и активной позиции в образовательном процессе.

1.2 Состоит из двух министров.

1.3 Министр близко взаимодействует с завучем по УВР и кабинетом по правам человека.

2.1. Осуществляют контроль за посещаемостью уроков в общеобразовательной школе.

2.2. Готовят информацию об интересных событиях в школе.

2.3. Ведут отчет показателей классов по учебе.

2.4. Сотрудничают с советом музея.

о Министерстве культуры

1. Общие положения:

1.1. Министерство культуры предназначено для развития творческих интересов, досуговой деятельности учеников, подготовки общешкольных и районных мероприятий творческого характера.

1.2. Состоит из четырех министров.

1.3. Министерство культуры близко взаимодействует с министерством информации и образования.

2.1. Министры организуют досуговую деятельность в общеобразовательной школе.

2.2. Помогают организовать школьные и районные мероприятия, готовят сценарии для проведения праздников, распределяют обязанности, проводят школьные дискотеки и т.д.

о Министерстве спорта

1.1. Министерство спорта и ЗОЖ предназначено для формирования у школьников интереса к здоровому образу жизни, приобщения к спорту, привлечения внимания к своему здоровью.

1.2. Состоит из трех министров.

1.3. Министерство близко взаимодействует с учителем физкультуры и министерством культуры.

2.1. Министры организуют проведение утренних зарядок.

2.2. Готовят и проводят мероприятия спортивно-оздоровительного характера, военно-патриотической направленности.

2.3. Организуют «Малую зарницу», «Веселые старты», «Дни здоровья», туристические походы, конкурсы допризывной молодежи, спортивные соревнования школьного и районного уровней.

о Министерстве труда

1.1. Министерство труда и дисциплины предназначено для контроля за дежурством, соблюдением дисциплины, чистоты.

1.2. Состоит из двух министров.

1.3. Министерство близко взаимодействует с министерством по правам человека.

2.1. Следят за дежурством по школе.

2.2. Ставят оценки за дежурство классам.

2.3. Следят, чтобы ученики выполняли требования устава школы.

2.4. Организуют уборку на территории школы.

2.5. Следят за порядком и дисциплиной на территории школы и вне ее.

2.6. Принимают меры к нарушителям порядка и дисциплины, принимают участие в работе совета профилактики.

Ольга КОРЕЦКАЯ, заместитель директора по воспитательной работе Маловской средней школы

Республика Бурятия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте