Ольга Васильева поставила точку в давней дискуссии о том, что такое образование: услуга или общественное благо. В ее выступлении неожиданно прозвучали уже ушедшие из современного делового языка слова \”милосердие\” и \”сострадание\”.
Как сообщает \”Российская Газета\”, заявление прозвучало на встрече главы Минобрнауки РФ с патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который всецело ее поддержал.\”Учитель – это служение, призвание, это не услуги. Эти услуги должны уйти из общественного сознания. Учитель, врач и священник – это не специальность, это служение, которое было всегда. Здесь человек отдает себя целиком и полностью\”, – сказала Ольга Васильева, подчеркнув, что главным в работе педагога является формирование нравственной личности, а также творческий подход к делу. И подкрепила свои слова цитатой из Альберта Эйнштейна, что \”школа формирует личность, а не узкого специалиста\”.Воспитание, по мнению Ольги Васильевой, краеугольный камень учительской профессии, а итогом ее должен стать человек, \”у которого есть нравственный стержень, для которого небезразличны понятия: справедливость, доброта, любовь, уважение к старшим, забота о старших\”.
Министр образования и науки РФ отметила, что лично для нее важно, чтобы учащиеся достойно вступали в жизнь и принимали ее сложности, укрепленные нравственным идеалом, который смог передать им учитель. Источник же этой силы, \”кладезь русской литературы\”, которого, считает Ольга Васильева, несколько поколений российских школьников были лишены: \”Ничто как русская литература не учит человека нравственным качествам\”.
Среди приоритетов школы глава Минобрнауки назвала также обучение истории и традиции, и обещала освободить учителей \”от того количества бюрократических отчетов, которые есть\”, поскольку учитель \”должен заниматься своим творчеством – сложным, требующим много сил\”.
По информации \”Российской Газеты\”Фото из архива \”Учительской Газеты\”
Комментарии