search
main
0

Министерство ждет конкретных предложений

7 ноября министр образования и науки Андрей Фурсенко встретился со студентами Московского инженерно-физического института (МИФИ). Подобная встреча с молодежью – не первая для министра: Андрей Фурсенко уже не раз посещал МГУ, МГТУ им. Баумана, региональные университеты.

Отвечая на типичные для подобных встреч вопросы, Андрей Фурсенко в очередной раз заявил, что министерство не собирается делать высшее образование полностью платным: «Сегодня студентов-бюджетников гораздо больше, чем в 90-х годах прошлого века. Число коммерческих вузов и факультетов, конечно, тоже выросло, но это связано с тем, что появилось больше людей, готовых платить за образование».

Андрей Фурсенко подчеркнул, что и политика Минобрнауки, и политика Минфина заключаются в том, что финансирование каждого студента должно соответствовать реально необходимым затратам на его обучение: «Понятно, что в таких вузах, как МИФИ или Бауманка, в которых готовят высококлассных специалистов, финансирование должно быть раза в три больше, чем сейчас, чтобы у вузов была возможность закупать необходимое оборудование для обучения и исследований, повышать зарплаты преподавателям». «Средства, которые тратятся на образование – это деньги налогоплательщиков, поэтому эти деньги должны тратиться со смыслом, за каждый рубль нужно отчитываться», – добавил министр.

Также Андрей Фурсенко сообщил, что сейчас ведутся переговоры с РАО «Российские железные дороги» по вопросам предоставления студентам возможности льготных поездок.

«Правда ли, что количество бюджетных мест на факультетах экономики и юриспруденции скоро сократится?» – тема бесплатного образования вызвала у студентов повышенный интерес. Министр пояснил, что стране не нужно такое количество экономистов, которое есть сейчас, а потому не исключено, что государственный заказ на эти спициальности действительно сократится в пользу других профессий: «Например, сегодня стране просто необходимы металлурги, а их практически нет!»

Говоря об участии России в Болонском процессе и о переходе на двухуровневое образование, министр напомнил, что разделение на два уровня практиковалось еще в советское время: «Тогда в большинстве вузов в первые 3-4 года студентам давали фундаментальную подготовку, а уже потом происходило углубление в специальность. Система бакалавр – магистр во многом повторяет старую, уже отработанную схему, но при этом позволяет получить диплом о высшем образовании уже после первого этапа обучения. Каждый будет решать сам: достаточно ли ему фундаментальных знаний, или необходимо углубиться в специальность».

Студентов МИФИ волновал вопрос, действительно ли министерство планирует перевести школьный экзамен по математике в разряд необязательных. «Я считаю, что образованный человек должен одинаково хорошо разбираться и в гуманитарных, и в точных науках, – ответил министр. – Но многие дети действительно испытывают к математике буквально физическое отвращение. Моя позиция такова: базовые знания школьники должны изучать в полном объеме, но в старших классах необходимо учитывать индивидуальные особенности подростков и позволять им углубляться в изучение тех предметов, которые им наиболее интересны».

Студенты не только спрашивали, но и предлагали свои варианты ответов на вопросы, возникающие в сфере образования. Например, третьекурсник Евгений Маслов предложил ввести налоговые льготы для предприятий, принимающих на работу выпускников вузов. А другой студент сообщил, что у него есть много конструктивных предложений, которыми он готов поделиться, если появится возможность наладить обратную связь с министерством. «Наш сайт – www.mon.gov.ru – специально разработан так, чтобы все желающие могли участвовать в работе Минобрнауки, – сказал Андрей Фурсенко. – Мы размещаем на нем не только уже готовые документы, но и проекты законов. На сайте есть форумы, есть возможность отправлять свои сообщения сотрудникам министерства. Тем не менее четкие предложения мы получаем очень редко. Например, мы согласились с тем, что чиновники не должны самостоятельно разрабатывать критерии отбора лучших учителей и школ на президентскую премию и предложили общественности присоединиться к работе. Но 90% откликов, которые мы получили, заключаются в том, что «все равно ничего не получится, не стоит даже стараться».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте