search
main
0

Министерство общего и профессионального образования направило в управления образования субъектов Российской Федерации рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний.

В сопроводительном письме министерство указывает на то, что органы образования на местах должны определить конкретное содержание и формы проведения августовских совещаний с учетом общих проблем российской школы и специфики условий работы своих образовательных систем.

I. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, ДИРЕКТОРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

– Проблемы совершенствования деятельности образовательных учреждений различных типов и видов в реализации программ общего образования.

– Место и роль воспитания в процессе образования детей. Духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях.

– Подготовка к 55-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и совершенствование воспитательной работы в образовательных учреждениях.

– Взаимодействие классного воспитателя, психолога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования в развитии личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся.

– Сельская начальная общеобразовательная школа: особенности содержания образования и программно-методического обеспечения.

– Региональные особенности перспектив перехода на 12-летний срок освоения программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

– Проблемы сохранения и развития родных языков, культур, традиционных промыслов малочисленных народов России, особенности реализации их образовательных потребностей в районах традиционного проживания.

– Задачи формирования здорового образа жизни учащейся молодежи и организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательном учреждении.

– Опыт разработки региональных компонентов государственных образовательных стандартов.

– Место и роль негосударственных образовательных учреждений в региональной системе образования, особенности их организации и деятельности.

– Совершенствование механизмов аттестации выпускников негосударственных общеобразовательных учреждений. Из опыта работы.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– Опыт формирования новых моделей управления региональной системой образования в современных социально-экономических условиях.

– Развитие государственно-общественного характера управления образованием как приоритетного направления демократизации сферы образования.

– Региональные (муниципальные) программы развития образования и особенности их реализации.

– Органы управления образованием и негосударственные образовательные учреждения: проблемы взаимодействия.

– Разработка механизмов внебюджетного финансирования общеобразовательных учреждений как дополнительных источников материальной поддержки сферы образования.

– Проблемы формирования финансово-хозяйственного механизма взаимодействия муниципальных и региональных органов управления образованием.

– Организация региональной системы учебного книгообеспечения в условиях вариативного образования.

– Особенности подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для общеобразовательных учреждений в сельской местности.

– Социально-педагогические основы развития самоуправления в образовательных учреждениях.

– Создание условий для изучения в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации языков народов, проживающих на их территории.

– Роль уровней контроля, компетенция которых установлена в законодательном порядке и договорными обязательствами, в управлении качеством образования в регионе.

– Взаимодействие органов управления образованием и образовательных учреждений по организации подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

– Взаимодействие территориальных комитетов и советов физкультурно-спортивной организации “Юность России” с образовательными учреждениями по совершенствованию физического воспитания детей и подростков, развитию детско-юношеского спорта и физической культуры.

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– Роль органов управления образованием в реализации и обеспечении конституционных прав граждан на образование.

– Реализация действующего законодательства Российской Федерации в части предоставления льгот по начислению налогов на юридических лиц, финансирующих развитие системы образования.

– Внебюджетные фонды развития образования: правовые основы их создания и функционирования. Организация деятельности попечительских советов.

– Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений: состояние, проблемы, перспективы. Статус образовательного учреждения.

– Правовые основы формирования системы дополнительных бесплатных и платных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях.

– Повышение социальной роли вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в обеспечении конституционного права несовершеннолетних на образование и ликвидации детской безнадзорности.

– Проблемы социальной защиты педагогических работников: взаимодействие профсоюзов и органов управления образованием.

– Региональный рынок труда и деятельность органов управления образованием в обеспечении рабочими местами выпускников общеобразовательных учреждений (социально-правовые аспекты).

II. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– Проблемы сохранения и развития сети различных видов дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), формирование механизмов их финансирования за счет средств учредителей.

– Обеспечение доступности дошкольного образования. Организация работы с детьми, не посещающими дошкольные учреждения.

– Проблемы формирования здорового образа жизни и безопасного поведения детей дошкольного возраста.

– Роль органов управления образованием в развитии инновационных процессов в дошкольных образовательных учреждениях и современных образовательных программ и технологий.

– Опыт работы служб консультативной помощи семье по дошкольному образованию.

– Задача формирования системы независимой диагностики качества дошкольного образования в регионах, экспертиза детских игр и игрушек.

– Новые технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания в работе с дошкольниками “группы риска”.

– Координация деятельности специалистов разных профилей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида.

– Организация работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида.

– Сельский детский сад. Проблемы и перспективы его развития.

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– Опыт реализации обязательного минимума содержания образования начальной школы как компонента государственного образовательного стандарта. Требования к уровню подготовки обучающихся начальной школы.

– Переход на четырехлетнее обучение и проблемы совершенствования традиционной системы начального образования школьников.

– Проблемы перехода на четырехлетнее обучение в системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.

– Проблемы перехода на четырехлетнее обучение в системе Л.В.Занкова.

– Деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений в обеспечении преемственности современных образовательных технологий в начальной и основной школе.

– Проблемы совершенствования подготовки к школе детей, не посещающих детский сад.

– Формирование системы обеспечения преемственности обучения в образовательных учреждениях детей дошкольного и младшего школьного возраста.

– Из опыта работы по обучению грамоте, русскому языку, математике, курсу “Окружающий мир” в первом классе четырехлетней начальной школы.

– О проблемах коррекции детей, имеющих трудности в обучении.

– Организация воспитательной работы с младшими школьниками во внеурочное время.

– Задачи, проблемы, формы и методы гражданского воспитания младшего школьника.

ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– Деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений по реализации обязательного минимума содержания образования основной и средней (полной) школы как компонента государственного образовательного стандарта. Требования к уровню подготовки выпускников.

– Проблемы разработки критериев оценки уровня подготовки обучающихся основной и средней (полной) школы. Новые подходы к оценке качества знаний обучающихся по образовательным областям.

– Преемственность в преподавании учебных предметов в основной и средней (полной) школе.

– Национально-региональный компонент основного и среднего общего образования: особенности, отбор содержания.

– Особенности методики преподавания учебных предметов в классах компенсирующего обучения.

– Формирование системы гражданского и патриотического воспитания в процессе преподавания учебных предметов.

Языки и литература

– Современные проблемы русского языка и совершенствование методики его преподавания.

– Соотношение федерального и регионального компонентов в содержании русского и иностранного языков как учебных предметов.

– Культура речи в современной школе.

– Опыт преподавания новых школьных курсов риторики и словесности.

– Проблемы преподавания русского языка в классах компенсирующего обучения.

– Задачи, содержание и формы организации работы по лингвистическому краеведению в школе.

– Особенности преподавания русского языка детям семей беженцев и вынужденных переселенцев.

– Актуальные проблемы преподавания русского языка как государственного.

– Обязательный минимум содержания образования основной и средней (полной) школы по русскому языку (государственному) и русскому языку (родному), литературе и иностранным языкам как компонент государственного образовательного стандарта. Требования к уровню подготовки обучающихся.

– Оценка качества знаний обучающихся по языкам и литературе.

– Оценка уровня преподавания литературы в общеобразовательных учреждениях.

– Обучающие работы по литературе.

– Литературное краеведение в школе.

– Анализ художественных произведений на уроках литературы.

– Воспитание нравственности на уроках литературы.

– Анализ состояния преподавания русского языка как государственного и русской литературы в национальной школе (на примере опыта работы в регионе).

– Обучение иностранным языкам по новым УМК.

– Проблемы организации текущего и итогового контроля по иностранным языкам.

– Оптимизация процесса обучения иностранному языку с помощью технических средств.

– Проблемы мотивации и индивидуализации в обучении иностранному языку.

Общественные дисциплины

– Концептуальные основы курсов обществознания в основной и средней (полной) школе.

– Проблемы совершенствования преподавания курсов отечественной истории.

– Опыт преподавания пропедевтических курсов истории.

– Актуальные проблемы обновления содержания курсов всеобщей истории.

– Новые средства обучения истории в школе и методика их использования на уроках.

– Обязательный минимум содержания исторического, обществоведческого, экономического и географического образования в основной и средней (полной) школе.

– Вопросы правоведения в школьном курсе “Экономика”: содержание и методика изучения.

– Практическая направленность в изучении курса “Экономика”: методика организации практикумов, деловых и компьютерных игр, ученических предприятий (фирм).

– Проблемы организации текущего и итогового контроля по географии.

– Особенности изучения единого курса “География России” в 8-9-х классах и реализация комплексно-страноведческого подхода в преподавании.

– Методические проблемы изучения географии зарубежных стран в основной школе.

– Организация практической и самостоятельной работы обучающихся на уроках географии.

– Методика организации самостоятельной работы обучающихся с различными видами географических карт.

– Современный урок географии, роль деятельностного подхода в повышении его эффективности.

– Развивающее обучение на уроках географии. Проблемы преемственности начальной и основной школы.

Искусство

– Актуальные вопросы преподавания музыки и изобразительного искусства в основной школе.

– Особенности преподавания музыки по УМК “Музыка. 5 кл.” и “Музыка. 6 кл.”.

– Обязательное минимальное содержание по музыке и изобразительному искусству для основной школы. Требования к уровню подготовки обучающихся.

– Новые подходы к оценке качества знаний обучающихся по музыке и изобразительному искусству.

– Художественное образование как фактор формирования поликультурного сознания личности.

Математика и информатика

– Обновление содержания математического образования на современном этапе.

– Основные направления концепции математического образования.

– Обязательный минимум содержания по математике и информатике основной и средней (полной) общеобразовательной школы как компонент государственного образовательного стандарта.

– Новые подходы к оценке качества знаний обучающихся по математике и информатике.

– Система измерителей по математике и информатике как отражение требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.

– Новые технологии в обучении математике и информатике.

– Усиление прикладной и практической направленности на уроках математики и информатики.

– Программно-методическое обеспечение интегрированных курсов по математике в профильной школе.

– Пути реализации преемственных связей курсов математики начальной и основной школы.

– Проблемы дифференциации обучения математике и информатике в основной и средней профильной школе.

– Проблемы оснащения и организации занятий в кабинете информатики с обучающимися различных возрастных групп.

– Проблемы изучения пропедевтических курсов математики и информатики в I-VI классах общеобразовательных школ.

– Роль институтов повышения квалификации работников образования в оказании методической помощи учителям математики и информатики.

– Пути разработки и реализации региональных программ информатизации образования.

– Опыт работы с одаренными школьниками в кружках, на факультативных занятиях, в летних школах юных математиков и информатиков.

– Проблемы аттестации учителей математики и информатики.

– Анализ итогов выпускных экзаменов за курс основной и средней школы по математике и информатике.

Естественные дисциплины

– Обязательный минимум содержания по предметам естественно-научного цикла основной и средней (полной) общеобразовательной школы как компонент государственного образовательного стандарта. Требования к уровню подготовки обучающихся.

– Новые подходы к оценке качества знаний обучающихся по физике, химии, биологии, астрономии и экологии.

– Система измерителей по предметам естественно-научного цикла как отражение требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.

– Обновление содержания и методики преподавания предметов естественно-научного цикла в общеобразовательных учреждениях.

– Основные направления концепции естественно-научного образования.

– Новые технологии в обучении предметов естественно-научного цикла (из опыта работы).

– Анализ состояния преподавания предметов естественно-научного цикла и качества знаний обучающихся (на опыте региона).

– Формирование у обучающихся общих учебно-познавательных умений в процессе изучения предметов естественно-научного цикла (из опыта работы).

– Пути усиления прикладной, практической и политехнической направленности на уроках естественно-научного цикла.

– Роль эксперимента в повышении качества знаний обучающихся по физике, химии и биологии.

– Формы и принципы интеграции естественно-научных дисциплин в начальной, основной и средней школе.

– Проблемы интеграции астрономических знаний в систематических курсах физики, биологии, географии и химии основной школы.

– Проблемы экологизации школьных предметов – путь к быстрейшему овладению экологическим мышлением.

– Экологическая безопасность и права человека в современном мире.

– Организация экологической работы в школе, районе (из опыта работы).

– Пути реализации межпредметных связей при изучении физики, химии и биологии.

– Проблемы дифференциации обучения по предметам естественно-научного цикла в основной и средней школе.

– Учебники нового поколения по предметам естественно-научного цикла. Методика обучения по ним.

– Опыт работы с одаренными школьниками в кружках, на факультативных занятиях, в летних школах юных физиков, химиков, биологов, астрономов и экологов.

– Проблема выбора программ и учебников по предметам естественно-научного цикла учителем в условиях вариативной системы образования. Роль институтов повышения квалификации работников образования в решении данной проблемы.

– Проблемы аттестации учителей физики, химии и биологии.

– Итоговая аттестация обучающихся по предметам естественно-научного цикла за курс основной и средней школы. Анализ ее результатов.

Технология

– Проблемы формирования технологической культуры и социально-трудовая адаптация обучающихся общеобразовательных учреждений в современных условиях (использовать материалы и рекомендации IV и V международных конференций по программе “Технология”).

– Обеспечение условий для реализации требований обязательного минимума содержания и уровня подготовки обучающихся в основной и средней (полной) школе по образовательной области “Технология” как основание сохранения единого образовательного пространства, формирования основ технологической культуры, способствующих социальной мобильности выпускников.

– Обеспеченность образовательного процесса образовательной области “Технология” программно-методическими и дидактическими комплектами, тестовыми и экзаменационными материалами в школах района, области.

– Системный подход к преподаванию по программам “Технология” на основе проектной деятельности (метода проектов) как активно-двигательного способа эффективной организации образовательного процесса технологической подготовки обучающихся (письмо “Об особенностях реализации минимального содержания образовательной области “Технология” # 811/14-12 от 22.05.98).

– Роль межшкольных учебных комбинатов в подготовке обучающихся к будущей профессиональной деятельности, создании условий для развития социально адаптированной, технологически культурной личности, оказании помощи общеобразовательным учреждениям в укреплении учебно-материальной базы и профессиональной ориентации молодежи.

– О состоянии качества знаний и уровня обученности обучающихся по образовательной области “Технология” в школах района, области.

– Современные подходы к графической подготовке школьников.

– Методические аспекты преподавания черчения с использованием компьютерных технологий.

Физическая культура.

Основы безопасности жизнедеятельности

– Реализация положений Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Организация физического воспитания в образовательных и дошкольных учреждениях.

– Обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки по образовательной области “Физическая культура”.

– Проблемы формирования здорового образа жизни и организации спортивного досуга в образовательном учреждении.

– Образовательная и методическая направленность урока физической культуры.

– Формирование потребности и интереса обучающейся молодежи к самостоятельным занятиям физической культурой.

– Двигательная активность – одно из приоритетных направлений в оздоровлении школьников.

– Малые формы занятий физической культурой в режиме дня (утренняя физкультурная зарядка, физкультурные паузы во время уроков, физкультурный час в группе продленного дня, физкультурные мероприятия во время большой перемены, секционная клубная внеклассная работа).

– Материальная база и ее техническое обеспечение (спортивный инвентарь и оборудование, лицензирование, сертификация в соответствии с гигиеническими требованиями).

– Специальные медицинские группы для обучающихся с отклонением в состоянии здоровья, медицинский контроль, его обеспечение и требования (содержание индивидуальных занятий, контроль за состоянием здоровья, физической нагрузки).

– Обеспечение медицинского контроля за санитарно-гигиеническими условиями и состоянием мест занятий, за соблюдением гигиенических требований (одежда, обувь, режим питания и др.), а также профилактика травматизма в ходе занятий физической культурой.

– Взаимодействие общеобразовательных учреждений с территориальными управлениями ГО и ЧС, ГИБДД, военными комиссариатами, РОСТО и др. по созданию условий для преподавания курса ОБЖ.

– Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ – составляющая часть подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений к военной службе.

– Формы и методы организации патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений.

– О подготовке и проведении учебных сборов с обучающимися 10-х классов общеобразовательных учреждений.

ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

– Повышение социальной роли вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в обеспечении конституционного права несовершеннолетних на образование и ликвидации детской безнадзорности.

– Опыт работы вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в новых социально-экономических условиях. Особенности формирования системы дополнительных образовательных услуг на платной основе в указанных учреждениях.

– Принципы и опыт работы вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи подросткам.

– Организация профессиональной подготовки подростков в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях как средство адаптации подростков к новым социально-экономическим условиям. Опыт, проблемы.

– Дифференцированный подход в организации и методике образовательного процесса в различных видах вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений.

– Проблемы повышения качества обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.

– Совершенствование общего образования осужденных в исправительных учреждениях Минюста России, создание гибкой структуры, форм и методов обучения.

БИБЛИОТЕКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

– Учебное книгоиздание России на рубеже столетий.

– Развитие информационной системы учебного книгоиздания.

– Диагностика обеспечения образовательного процесса учебной книгой.

– Школьная библиотека в период образовательных социальных и экономических изменений.

– Библиотека и информационное обеспечение образовательного процесса школы.

– “Память России”. Библиотеки – в помощь воспитанию школьников на основе национально-исторического и культурного наследия.

– Что читают школьники.

– Проблемы совершенствования психологического взаимодействия библиотекаря и читателей.

– Роль библиотеки в формировании экологической культуры и этики.

– Библиотеки в помощь развитию творческого потенциала учителя.

– Библиотечно-информационные уроки.

– Внедрение в практику работы новых таблиц библиотечно-библиографической классификации для детских и школьных библиотек.

– Внедрение “Инструкции об учете фонда” Министерства культуры Российской Федерации с дополнениями и изменениями Минобразования России в практику работы школьных библиотек.

– Автоматизированные библиотечно-информационные системы: выбор, внедрение, развитие.

– Взаимосвязь библиотечных традиций и инноваций.

– Профессиограмма школьного библиотекаря.

– Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА

– Нормативно-правовая и социальная защита детей, нуждающихся в государственной поддержке.

– Проблемы социализации и трудовой адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– Аттестация образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– Реализация региональных программ “Дети России”: состояние, проблемы, перспективы.

– Совершенствование учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах-интернатах.

– Обеспечение качественного и полноценного питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как необходимое условие их нормального развития и профилактики заболеваний.

– Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

– Психолого-педагогическая реабилитация обучающихся с признаками школьной дезадаптации.

– Дети с особыми нуждами: социальная и педагогическая поддержка.

– Реабилитационное пространство для несовершеннолетних группы риска.

– Ключевые проблемы реабилитационной педагогики и психологии в аспекте развития специальных учебно-воспитательных учреждений.

– Пути профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.

– Наркотизация подрастающего поколения как одна из важнейших проблем современной психологии и педагогики.

– Психолого-педагогические аспекты профилактики ранней алкоголизации и наркомании у детей и подростков.

– Проблемы адаптации выпускников интернатных учреждений к жизни в обычных социальных условиях.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– Здоровьесберегающие технологии в образовании.

– Формирование здоровья и здорового образа жизни у детей в образовательных учреждениях.

– Психолого-педагогические и медико-социальные центры помощи детям: опыт совместной работы психолога, психотерапевта в условиях образовательного учреждения.

– Практика валеологической работы в образовательном учреждении.

– Актуальные проблемы валеологического образования педагогов.

– Перспективы перехода специальных (коррекционных) образовательных учреждений на новые сроки обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

– Возможность получения начального профессионального образования обучающимися специальных школ (школ-интернатов) VIII вида.

– Внедрение в коррекционно-образовательный процесс методов М.Монтессори, здоровьеразвивающей педагогики д.м.н.Базарного В.Ф.

– Перспективы и проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

– Организация и методики ранней диагностики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

– Научно-методические аспекты деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи по предупреждению среди них школьной и социальной дезадаптации.

– Цели и задачи службы практической психологии в системе общего среднего и специального (коррекционного) образования.

– Психолого-педагогические аспекты развития личности в онтогенезе.

– Индивидуально-типологический подход в воспитании и обучении.

– Пути решения проблем межличностных отношений в образовательной среде.

– Модели психологических служб в системе общего среднего и специального (коррекционного) образования.

– Деятельность педагога-психолога в системе образовательных учреждений.

– Психологизация образовательного процесса: участие психолога в проектировании коррекционно-развивающих программ.

– Процесс дифференциации функциональных обязанностей психолога в рамках конкретной психологической службы в системе образования.

– Универсализация и (или) узкая специализация психологической деятельности в системе образования.

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– Проблемы внедрения образовательных стандартов и пути их решения.

– Обеспечение конкурентоспособности выпускников учреждений начального профессионального образования на региональном рынке труда.

– Роль учебно-методических объединений начального профессионального образования в решении проблем методического обеспечения образовательного стандарта.

– Региональные программы развития начального профессионального образования и их реализация.

– Опыт внедрения интенсивных и информационных технологий в учреждениях начального профессионального образования.

– Об опыте разработки и внедрения регионального компонента образовательного стандарта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– Актуализация содержания внеурочной работы в общеобразовательных учреждениях разных видов (по материалам коллегии Минобразования России от 08.06.99).

– О повышении роли дополнительного образования детей в становлении и развитии личности ребенка.

– Психолого-педагогическое обеспечение воспитательной среды образовательного учреждения.

– Традиции православной педагогики и гуманизации образования.

– Проектирование развития дополнительного образования детей в образовательной системе региона (муниципалитета).

– Организация и проведение аттестации образовательного учреждения дополнительного образования детей.

– Дополнительное образование детей: опыт, проблемы, перспективы.

– Развитие образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Обновление программно-методического обеспечения. Опыт создания образовательных программ.

– Подходы к оценке результативности и качества деятельности учреждения дополнительного образования детей.

– Организация дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении – эффективный путь повышения воспитывающего потенциала образовательного учреждения.

– Взаимодействие органов и учреждений образования с заинтересованными ведомствами и организациями (культуры, науки, спорта и др.) в создании и реализации региональных и муниципальных программ и проектов в области воспитания и дополнительного образования детей. Поддержка и развитие сети учреждений дополнительного образования детей.

– Развитие творческого потенциала ребенка в системе дополнительного образования детей.

– Патриотическое воспитание и гражданское становление детей в процессе освоения культурологических программ дополнительного образования, туристско-краеведческой и поисковой деятельности школьников.

– Исследовательская деятельность школьников: модели организации, методика, кадры.

– Приобщение детей к традиционной народной культуре, художественным промыслам. Создание условий для развития приоритетного технического творчества детей и молодежи.

– Итоги участия образовательных учреждений в подготовке и праздновании 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина.

– Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательных учреждениях.

– Практика подготовки и повышения квалификации кадров дополнительного образования.

– Опыт освоения образовательными учреждениями должностей: социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог, классный воспитатель.

– Организация работы учреждений дополнительного образования детей в новых экономических условиях.

– Поиск современных форм взаимодействия учреждений образования с детскими и молодежными организациями и объединениями.

– Формирование здорового образа жизни – основа предупреждения негативных проявлений в среде школьников.

– Создание региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений дополнительного образования детей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте