В сопроводительном письме министерство указывает на то, что органы образования на местах должны определить конкретное содержание и формы проведения августовских совещаний с учетом общих проблем российской школы и специфики условий работы своих образовательных систем.
I. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, ДИРЕКТОРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
– Проблемы совершенствования деятельности образовательных учреждений различных типов и видов в реализации программ общего образования.
– Место и роль воспитания в процессе образования детей. Духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях.
– Подготовка к 55-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и совершенствование воспитательной работы в образовательных учреждениях.
– Взаимодействие классного воспитателя, психолога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования в развитии личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся.
– Сельская начальная общеобразовательная школа: особенности содержания образования и программно-методического обеспечения.
– Региональные особенности перспектив перехода на 12-летний срок освоения программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
– Проблемы сохранения и развития родных языков, культур, традиционных промыслов малочисленных народов России, особенности реализации их образовательных потребностей в районах традиционного проживания.
– Задачи формирования здорового образа жизни учащейся молодежи и организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательном учреждении.
– Опыт разработки региональных компонентов государственных образовательных стандартов.
– Место и роль негосударственных образовательных учреждений в региональной системе образования, особенности их организации и деятельности.
– Совершенствование механизмов аттестации выпускников негосударственных общеобразовательных учреждений. Из опыта работы.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
– Опыт формирования новых моделей управления региональной системой образования в современных социально-экономических условиях.
– Развитие государственно-общественного характера управления образованием как приоритетного направления демократизации сферы образования.
– Региональные (муниципальные) программы развития образования и особенности их реализации.
– Органы управления образованием и негосударственные образовательные учреждения: проблемы взаимодействия.
– Разработка механизмов внебюджетного финансирования общеобразовательных учреждений как дополнительных источников материальной поддержки сферы образования.
– Проблемы формирования финансово-хозяйственного механизма взаимодействия муниципальных и региональных органов управления образованием.
– Организация региональной системы учебного книгообеспечения в условиях вариативного образования.
– Особенности подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для общеобразовательных учреждений в сельской местности.
– Социально-педагогические основы развития самоуправления в образовательных учреждениях.
– Создание условий для изучения в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации языков народов, проживающих на их территории.
– Роль уровней контроля, компетенция которых установлена в законодательном порядке и договорными обязательствами, в управлении качеством образования в регионе.
– Взаимодействие органов управления образованием и образовательных учреждений по организации подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.
– Взаимодействие территориальных комитетов и советов физкультурно-спортивной организации “Юность России” с образовательными учреждениями по совершенствованию физического воспитания детей и подростков, развитию детско-юношеского спорта и физической культуры.
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
– Роль органов управления образованием в реализации и обеспечении конституционных прав граждан на образование.
– Реализация действующего законодательства Российской Федерации в части предоставления льгот по начислению налогов на юридических лиц, финансирующих развитие системы образования.
– Внебюджетные фонды развития образования: правовые основы их создания и функционирования. Организация деятельности попечительских советов.
– Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений: состояние, проблемы, перспективы. Статус образовательного учреждения.
– Правовые основы формирования системы дополнительных бесплатных и платных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях.
– Повышение социальной роли вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в обеспечении конституционного права несовершеннолетних на образование и ликвидации детской безнадзорности.
– Проблемы социальной защиты педагогических работников: взаимодействие профсоюзов и органов управления образованием.
– Региональный рынок труда и деятельность органов управления образованием в обеспечении рабочими местами выпускников общеобразовательных учреждений (социально-правовые аспекты).
II. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
– Проблемы сохранения и развития сети различных видов дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), формирование механизмов их финансирования за счет средств учредителей.
– Обеспечение доступности дошкольного образования. Организация работы с детьми, не посещающими дошкольные учреждения.
– Проблемы формирования здорового образа жизни и безопасного поведения детей дошкольного возраста.
– Роль органов управления образованием в развитии инновационных процессов в дошкольных образовательных учреждениях и современных образовательных программ и технологий.
– Опыт работы служб консультативной помощи семье по дошкольному образованию.
– Задача формирования системы независимой диагностики качества дошкольного образования в регионах, экспертиза детских игр и игрушек.
– Новые технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания в работе с дошкольниками “группы риска”.
– Координация деятельности специалистов разных профилей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида.
– Организация работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида.
– Сельский детский сад. Проблемы и перспективы его развития.
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
– Опыт реализации обязательного минимума содержания образования начальной школы как компонента государственного образовательного стандарта. Требования к уровню подготовки обучающихся начальной школы.
– Переход на четырехлетнее обучение и проблемы совершенствования традиционной системы начального образования школьников.
– Проблемы перехода на четырехлетнее обучение в системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.
– Проблемы перехода на четырехлетнее обучение в системе Л.В.Занкова.
– Деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений в обеспечении преемственности современных образовательных технологий в начальной и основной школе.
– Проблемы совершенствования подготовки к школе детей, не посещающих детский сад.
– Формирование системы обеспечения преемственности обучения в образовательных учреждениях детей дошкольного и младшего школьного возраста.
– Из опыта работы по обучению грамоте, русскому языку, математике, курсу “Окружающий мир” в первом классе четырехлетней начальной школы.
– О проблемах коррекции детей, имеющих трудности в обучении.
– Организация воспитательной работы с младшими школьниками во внеурочное время.
– Задачи, проблемы, формы и методы гражданского воспитания младшего школьника.
ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
– Деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений по реализации обязательного минимума содержания образования основной и средней (полной) школы как компонента государственного образовательного стандарта. Требования к уровню подготовки выпускников.
– Проблемы разработки критериев оценки уровня подготовки обучающихся основной и средней (полной) школы. Новые подходы к оценке качества знаний обучающихся по образовательным областям.
– Преемственность в преподавании учебных предметов в основной и средней (полной) школе.
– Национально-региональный компонент основного и среднего общего образования: особенности, отбор содержания.
– Особенности методики преподавания учебных предметов в классах компенсирующего обучения.
– Формирование системы гражданского и патриотического воспитания в процессе преподавания учебных предметов.
Языки и литература
– Современные проблемы русского языка и совершенствование методики его преподавания.
– Соотношение федерального и регионального компонентов в содержании русского и иностранного языков как учебных предметов.
– Культура речи в современной школе.
– Опыт преподавания новых школьных курсов риторики и словесности.
– Проблемы преподавания русского языка в классах компенсирующего обучения.
– Задачи, содержание и формы организации работы по лингвистическому краеведению в школе.
– Особенности преподавания русского языка детям семей беженцев и вынужденных переселенцев.
– Актуальные проблемы преподавания русского языка как государственного.
– Обязательный минимум содержания образования основной и средней (полной) школы по русскому языку (государственному) и русскому языку (родному), литературе и иностранным языкам как компонент государственного образовательного стандарта. Требования к уровню подготовки обучающихся.
– Оценка качества знаний обучающихся по языкам и литературе.
– Оценка уровня преподавания литературы в общеобразовательных учреждениях.
– Обучающие работы по литературе.
– Литературное краеведение в школе.
– Анализ художественных произведений на уроках литературы.
– Воспитание нравственности на уроках литературы.
– Анализ состояния преподавания русского языка как государственного и русской литературы в национальной школе (на примере опыта работы в регионе).
– Обучение иностранным языкам по новым УМК.
– Проблемы организации текущего и итогового контроля по иностранным языкам.
– Оптимизация процесса обучения иностранному языку с помощью технических средств.
– Проблемы мотивации и индивидуализации в обучении иностранному языку.
Общественные дисциплины
– Концептуальные основы курсов обществознания в основной и средней (полной) школе.
– Проблемы совершенствования преподавания курсов отечественной истории.
– Опыт преподавания пропедевтических курсов истории.
– Актуальные проблемы обновления содержания курсов всеобщей истории.
– Новые средства обучения истории в школе и методика их использования на уроках.
– Обязательный минимум содержания исторического, обществоведческого, экономического и географического образования в основной и средней (полной) школе.
– Вопросы правоведения в школьном курсе “Экономика”: содержание и методика изучения.
– Практическая направленность в изучении курса “Экономика”: методика организации практикумов, деловых и компьютерных игр, ученических предприятий (фирм).
– Проблемы организации текущего и итогового контроля по географии.
– Особенности изучения единого курса “География России” в 8-9-х классах и реализация комплексно-страноведческого подхода в преподавании.
– Методические проблемы изучения географии зарубежных стран в основной школе.
– Организация практической и самостоятельной работы обучающихся на уроках географии.
– Методика организации самостоятельной работы обучающихся с различными видами географических карт.
– Современный урок географии, роль деятельностного подхода в повышении его эффективности.
– Развивающее обучение на уроках географии. Проблемы преемственности начальной и основной школы.
Искусство
– Актуальные вопросы преподавания музыки и изобразительного искусства в основной школе.
– Особенности преподавания музыки по УМК “Музыка. 5 кл.” и “Музыка. 6 кл.”.
– Обязательное минимальное содержание по музыке и изобразительному искусству для основной школы. Требования к уровню подготовки обучающихся.
– Новые подходы к оценке качества знаний обучающихся по музыке и изобразительному искусству.
– Художественное образование как фактор формирования поликультурного сознания личности.
Математика и информатика
– Обновление содержания математического образования на современном этапе.
– Основные направления концепции математического образования.
– Обязательный минимум содержания по математике и информатике основной и средней (полной) общеобразовательной школы как компонент государственного образовательного стандарта.
– Новые подходы к оценке качества знаний обучающихся по математике и информатике.
– Система измерителей по математике и информатике как отражение требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.
– Новые технологии в обучении математике и информатике.
– Усиление прикладной и практической направленности на уроках математики и информатики.
– Программно-методическое обеспечение интегрированных курсов по математике в профильной школе.
– Пути реализации преемственных связей курсов математики начальной и основной школы.
– Проблемы дифференциации обучения математике и информатике в основной и средней профильной школе.
– Проблемы оснащения и организации занятий в кабинете информатики с обучающимися различных возрастных групп.
– Проблемы изучения пропедевтических курсов математики и информатики в I-VI классах общеобразовательных школ.
– Роль институтов повышения квалификации работников образования в оказании методической помощи учителям математики и информатики.
– Пути разработки и реализации региональных программ информатизации образования.
– Опыт работы с одаренными школьниками в кружках, на факультативных занятиях, в летних школах юных математиков и информатиков.
– Проблемы аттестации учителей математики и информатики.
– Анализ итогов выпускных экзаменов за курс основной и средней школы по математике и информатике.
Естественные дисциплины
– Обязательный минимум содержания по предметам естественно-научного цикла основной и средней (полной) общеобразовательной школы как компонент государственного образовательного стандарта. Требования к уровню подготовки обучающихся.
– Новые подходы к оценке качества знаний обучающихся по физике, химии, биологии, астрономии и экологии.
– Система измерителей по предметам естественно-научного цикла как отражение требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.
– Обновление содержания и методики преподавания предметов естественно-научного цикла в общеобразовательных учреждениях.
– Основные направления концепции естественно-научного образования.
– Новые технологии в обучении предметов естественно-научного цикла (из опыта работы).
– Анализ состояния преподавания предметов естественно-научного цикла и качества знаний обучающихся (на опыте региона).
– Формирование у обучающихся общих учебно-познавательных умений в процессе изучения предметов естественно-научного цикла (из опыта работы).
– Пути усиления прикладной, практической и политехнической направленности на уроках естественно-научного цикла.
– Роль эксперимента в повышении качества знаний обучающихся по физике, химии и биологии.
– Формы и принципы интеграции естественно-научных дисциплин в начальной, основной и средней школе.
– Проблемы интеграции астрономических знаний в систематических курсах физики, биологии, географии и химии основной школы.
– Проблемы экологизации школьных предметов – путь к быстрейшему овладению экологическим мышлением.
– Экологическая безопасность и права человека в современном мире.
– Организация экологической работы в школе, районе (из опыта работы).
– Пути реализации межпредметных связей при изучении физики, химии и биологии.
– Проблемы дифференциации обучения по предметам естественно-научного цикла в основной и средней школе.
– Учебники нового поколения по предметам естественно-научного цикла. Методика обучения по ним.
– Опыт работы с одаренными школьниками в кружках, на факультативных занятиях, в летних школах юных физиков, химиков, биологов, астрономов и экологов.
– Проблема выбора программ и учебников по предметам естественно-научного цикла учителем в условиях вариативной системы образования. Роль институтов повышения квалификации работников образования в решении данной проблемы.
– Проблемы аттестации учителей физики, химии и биологии.
– Итоговая аттестация обучающихся по предметам естественно-научного цикла за курс основной и средней школы. Анализ ее результатов.
Технология
– Проблемы формирования технологической культуры и социально-трудовая адаптация обучающихся общеобразовательных учреждений в современных условиях (использовать материалы и рекомендации IV и V международных конференций по программе “Технология”).
– Обеспечение условий для реализации требований обязательного минимума содержания и уровня подготовки обучающихся в основной и средней (полной) школе по образовательной области “Технология” как основание сохранения единого образовательного пространства, формирования основ технологической культуры, способствующих социальной мобильности выпускников.
– Обеспеченность образовательного процесса образовательной области “Технология” программно-методическими и дидактическими комплектами, тестовыми и экзаменационными материалами в школах района, области.
– Системный подход к преподаванию по программам “Технология” на основе проектной деятельности (метода проектов) как активно-двигательного способа эффективной организации образовательного процесса технологической подготовки обучающихся (письмо “Об особенностях реализации минимального содержания образовательной области “Технология” # 811/14-12 от 22.05.98).
– Роль межшкольных учебных комбинатов в подготовке обучающихся к будущей профессиональной деятельности, создании условий для развития социально адаптированной, технологически культурной личности, оказании помощи общеобразовательным учреждениям в укреплении учебно-материальной базы и профессиональной ориентации молодежи.
– О состоянии качества знаний и уровня обученности обучающихся по образовательной области “Технология” в школах района, области.
– Современные подходы к графической подготовке школьников.
– Методические аспекты преподавания черчения с использованием компьютерных технологий.
Физическая культура.
Основы безопасности жизнедеятельности
– Реализация положений Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Организация физического воспитания в образовательных и дошкольных учреждениях.
– Обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки по образовательной области “Физическая культура”.
– Проблемы формирования здорового образа жизни и организации спортивного досуга в образовательном учреждении.
– Образовательная и методическая направленность урока физической культуры.
– Формирование потребности и интереса обучающейся молодежи к самостоятельным занятиям физической культурой.
– Двигательная активность – одно из приоритетных направлений в оздоровлении школьников.
– Малые формы занятий физической культурой в режиме дня (утренняя физкультурная зарядка, физкультурные паузы во время уроков, физкультурный час в группе продленного дня, физкультурные мероприятия во время большой перемены, секционная клубная внеклассная работа).
– Материальная база и ее техническое обеспечение (спортивный инвентарь и оборудование, лицензирование, сертификация в соответствии с гигиеническими требованиями).
– Специальные медицинские группы для обучающихся с отклонением в состоянии здоровья, медицинский контроль, его обеспечение и требования (содержание индивидуальных занятий, контроль за состоянием здоровья, физической нагрузки).
– Обеспечение медицинского контроля за санитарно-гигиеническими условиями и состоянием мест занятий, за соблюдением гигиенических требований (одежда, обувь, режим питания и др.), а также профилактика травматизма в ходе занятий физической культурой.
– Взаимодействие общеобразовательных учреждений с территориальными управлениями ГО и ЧС, ГИБДД, военными комиссариатами, РОСТО и др. по созданию условий для преподавания курса ОБЖ.
– Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ – составляющая часть подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений к военной службе.
– Формы и методы организации патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений.
– О подготовке и проведении учебных сборов с обучающимися 10-х классов общеобразовательных учреждений.
ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
– Повышение социальной роли вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в обеспечении конституционного права несовершеннолетних на образование и ликвидации детской безнадзорности.
– Опыт работы вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в новых социально-экономических условиях. Особенности формирования системы дополнительных образовательных услуг на платной основе в указанных учреждениях.
– Принципы и опыт работы вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи подросткам.
– Организация профессиональной подготовки подростков в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях как средство адаптации подростков к новым социально-экономическим условиям. Опыт, проблемы.
– Дифференцированный подход в организации и методике образовательного процесса в различных видах вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений.
– Проблемы повышения качества обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
– Совершенствование общего образования осужденных в исправительных учреждениях Минюста России, создание гибкой структуры, форм и методов обучения.
БИБЛИОТЕКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
– Учебное книгоиздание России на рубеже столетий.
– Развитие информационной системы учебного книгоиздания.
– Диагностика обеспечения образовательного процесса учебной книгой.
– Школьная библиотека в период образовательных социальных и экономических изменений.
– Библиотека и информационное обеспечение образовательного процесса школы.
– “Память России”. Библиотеки – в помощь воспитанию школьников на основе национально-исторического и культурного наследия.
– Что читают школьники.
– Проблемы совершенствования психологического взаимодействия библиотекаря и читателей.
– Роль библиотеки в формировании экологической культуры и этики.
– Библиотеки в помощь развитию творческого потенциала учителя.
– Библиотечно-информационные уроки.
– Внедрение в практику работы новых таблиц библиотечно-библиографической классификации для детских и школьных библиотек.
– Внедрение “Инструкции об учете фонда” Министерства культуры Российской Федерации с дополнениями и изменениями Минобразования России в практику работы школьных библиотек.
– Автоматизированные библиотечно-информационные системы: выбор, внедрение, развитие.
– Взаимосвязь библиотечных традиций и инноваций.
– Профессиограмма школьного библиотекаря.
– Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА
– Нормативно-правовая и социальная защита детей, нуждающихся в государственной поддержке.
– Проблемы социализации и трудовой адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– Аттестация образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– Реализация региональных программ “Дети России”: состояние, проблемы, перспективы.
– Совершенствование учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах-интернатах.
– Обеспечение качественного и полноценного питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как необходимое условие их нормального развития и профилактики заболеваний.
– Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
– Психолого-педагогическая реабилитация обучающихся с признаками школьной дезадаптации.
– Дети с особыми нуждами: социальная и педагогическая поддержка.
– Реабилитационное пространство для несовершеннолетних группы риска.
– Ключевые проблемы реабилитационной педагогики и психологии в аспекте развития специальных учебно-воспитательных учреждений.
– Пути профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
– Наркотизация подрастающего поколения как одна из важнейших проблем современной психологии и педагогики.
– Психолого-педагогические аспекты профилактики ранней алкоголизации и наркомании у детей и подростков.
– Проблемы адаптации выпускников интернатных учреждений к жизни в обычных социальных условиях.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
– Здоровьесберегающие технологии в образовании.
– Формирование здоровья и здорового образа жизни у детей в образовательных учреждениях.
– Психолого-педагогические и медико-социальные центры помощи детям: опыт совместной работы психолога, психотерапевта в условиях образовательного учреждения.
– Практика валеологической работы в образовательном учреждении.
– Актуальные проблемы валеологического образования педагогов.
– Перспективы перехода специальных (коррекционных) образовательных учреждений на новые сроки обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
– Возможность получения начального профессионального образования обучающимися специальных школ (школ-интернатов) VIII вида.
– Внедрение в коррекционно-образовательный процесс методов М.Монтессори, здоровьеразвивающей педагогики д.м.н.Базарного В.Ф.
– Перспективы и проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
– Организация и методики ранней диагностики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
– Научно-методические аспекты деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи по предупреждению среди них школьной и социальной дезадаптации.
– Цели и задачи службы практической психологии в системе общего среднего и специального (коррекционного) образования.
– Психолого-педагогические аспекты развития личности в онтогенезе.
– Индивидуально-типологический подход в воспитании и обучении.
– Пути решения проблем межличностных отношений в образовательной среде.
– Модели психологических служб в системе общего среднего и специального (коррекционного) образования.
– Деятельность педагога-психолога в системе образовательных учреждений.
– Психологизация образовательного процесса: участие психолога в проектировании коррекционно-развивающих программ.
– Процесс дифференциации функциональных обязанностей психолога в рамках конкретной психологической службы в системе образования.
– Универсализация и (или) узкая специализация психологической деятельности в системе образования.
НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
– Проблемы внедрения образовательных стандартов и пути их решения.
– Обеспечение конкурентоспособности выпускников учреждений начального профессионального образования на региональном рынке труда.
– Роль учебно-методических объединений начального профессионального образования в решении проблем методического обеспечения образовательного стандарта.
– Региональные программы развития начального профессионального образования и их реализация.
– Опыт внедрения интенсивных и информационных технологий в учреждениях начального профессионального образования.
– Об опыте разработки и внедрения регионального компонента образовательного стандарта.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
– Актуализация содержания внеурочной работы в общеобразовательных учреждениях разных видов (по материалам коллегии Минобразования России от 08.06.99).
– О повышении роли дополнительного образования детей в становлении и развитии личности ребенка.
– Психолого-педагогическое обеспечение воспитательной среды образовательного учреждения.
– Традиции православной педагогики и гуманизации образования.
– Проектирование развития дополнительного образования детей в образовательной системе региона (муниципалитета).
– Организация и проведение аттестации образовательного учреждения дополнительного образования детей.
– Дополнительное образование детей: опыт, проблемы, перспективы.
– Развитие образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Обновление программно-методического обеспечения. Опыт создания образовательных программ.
– Подходы к оценке результативности и качества деятельности учреждения дополнительного образования детей.
– Организация дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении – эффективный путь повышения воспитывающего потенциала образовательного учреждения.
– Взаимодействие органов и учреждений образования с заинтересованными ведомствами и организациями (культуры, науки, спорта и др.) в создании и реализации региональных и муниципальных программ и проектов в области воспитания и дополнительного образования детей. Поддержка и развитие сети учреждений дополнительного образования детей.
– Развитие творческого потенциала ребенка в системе дополнительного образования детей.
– Патриотическое воспитание и гражданское становление детей в процессе освоения культурологических программ дополнительного образования, туристско-краеведческой и поисковой деятельности школьников.
– Исследовательская деятельность школьников: модели организации, методика, кадры.
– Приобщение детей к традиционной народной культуре, художественным промыслам. Создание условий для развития приоритетного технического творчества детей и молодежи.
– Итоги участия образовательных учреждений в подготовке и праздновании 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина.
– Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательных учреждениях.
– Практика подготовки и повышения квалификации кадров дополнительного образования.
– Опыт освоения образовательными учреждениями должностей: социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог, классный воспитатель.
– Организация работы учреждений дополнительного образования детей в новых экономических условиях.
– Поиск современных форм взаимодействия учреждений образования с детскими и молодежными организациями и объединениями.
– Формирование здорового образа жизни – основа предупреждения негативных проявлений в среде школьников.
– Создание региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений дополнительного образования детей.
Комментарии