search
main
Топ 10
О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Полтора миллиона школьников сдают итоговое собеседование 8 февраля Низкая тревожность и позитивный образ будущего: что нужно для психологической безопасности образовательной среды Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку Доступность дошкольного образования в России приблизилась к максимальной отметке На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания Денежными выплатами поощрят лучших педагогов в Алтайском крае В трех предметах школьной программы появятся новые разделы
0

Миллионеров стало больше

В Омске в четвертый раз прошел местный конкурс среди образовательных учреждений на миллионные гранты. Неотъемлемым условием конкурса являлось активное внедрение инновационных образовательных программ – реализация комплекса мероприятий по созданию и внедрению новых качественно усовершенствованных технологий, методов и форм обучения.

Познакомимся с одним из «миллионеров», омской гимназией № 19. Это элитное учебное заведение. Нет, молодежь здесь учится вовсе не «золотая», просто в гимназии  работает элита омской педагогики. Еще с момента открытия в 1876 году первой мужской классической гимназии по высочайшему указу генерал-губернатора Степного края много лет ею руководили исключительно выпускники Санкт-Петербургских вузов. Потом  директорами стали выходцы из других учебных заведений, но не менее грамотные и опытные. Образование, которое дает гимназия, смело можно назвать высшим школьным – учиться даже не плохо, а просто неважно здесь считается  неприличным. Успеваемость – 99, 9 процента. Выпускники поступают в вузы – практически в полном составе. В Москве и Санкт-Петербурге давно образовалось «землячество» омичей-выпускников 19-й.

Русский поэт Леонид Мартынов, вспоминая об Омске, прежде всего говорил «спасибо» ученикам и преподавателям средней школы № 19 имени Ленина, в которой учился. Люди,  известные всей России, открывали в себе таланты именно  здесь – в гимназии, ставшей школой Ленина, и вновь вернувшей себе «дореволюционный» статус: поэт Роберт Рождественский, композитор Виссарион Шебалин, композитор Владислав Успенский, русский посол в Англии Иван Майский, плеяда медиков Чуловских, Масловых… Неудивительно, что именно гимназия №19 стала одной из 15-ти победителей конкурса среди городских образовательных учреждений на миллионный грант от мэра.

Выигранный миллион может быть израсходован участниками на приобретение лабораторного оборудования, разработку и приобретение программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической базы, повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников. Впрочем, у каждого учреждения свои нужды. Детский сад планирует оборудовать сенсорную комнату для детей, спортшкола собирается в первую очередь приобрести винтовки. В конкурсе участвуют и школы, и детсады, и учреждения дополнительного образования. Его идея рождена  самими педагогами под влиянием  нацпроекта «Образование».

– Многие добивались федерального уровня, однако на местном есть возможность пригласить директора, чтобы он защитил свою программу «вживую», – рассказывает  Ильи Дубин, директор департамента образования администрации города Омска. – Получился  более живой, более близкий конкурс, но не менее значимый. Есть площадка, чтобы заявить о себе, показать инновации. Дело ведь не только в деньгах – их бы выделили, например, на ремонты, но они бы «растворились» в бытовых проблемах. Главное, что люди, не получающие  поддержки своих инноваций, своего творчества, в каких  бы стенах не находились, обречены на затухание энтузиазма. Конкурс – лишь одна из форм такой поддержки.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте