Если брать последние годы московской практики, легче, проще или сложнее, но интереснее стало жить молодым педагогам в образовательных учреждениях Москвы? Я думаю, что на этот вопрос разные люди ответят по-разному.
Это вечное противостояние равенства и свободы. Очень удобно было, когда сам статус за собой влек определенный пакет социальных гарантий и прочие удобные вещи, а как только реальные инструменты в борьбе за качество начали работать, сразу возникли сюжеты, крайне непривычные вчера. Я думаю, что не открою истины, если скажу, что сегодня проблемы с трудоустройством в школу – это отзвук легкого поступления в педагогический вуз. Эта тенденция уже достаточно хорошо обозначена. Школе нужен квалифицированный молодой учитель, который готов работать и над собой в том числе. Здесь, мне кажется, очень серьезно повышается роль общественных организаций молодых учителей. Если раньше это был такой орган общественной патерналистской системы, который должен быть хорошим, паинькой, и все будет хорошо, то сегодня орган Совета молодых учителей округа должен реально быть участником общего процесса и понимать происходящие процессы среди молодых учителей. Возьмем один из них, когда молодой человек должен попробовать себя в качестве реального руководителя, если говорить о сегодняшнем времени.Я думаю, в интервале до 30 лет и уж точно в 25-28 лет, можно задавать простой вопрос: где молодой человек может проявить себя, чтобы быть замеченным, оцененным, чтобы он для себя сформулировал, а что собственно его, а что не его в этой жизни. Здесь опять же я вижу необходимость серьезного усиления взаимодействия структур молодых специалистов со структурами профсоюзных организаций школ. Для того чтобы срабатывали общие принципы, механизмы, одинаково понятные в педагогических коллективах, жизненно необходимо усиление блока работы профсоюзных организаций, связанного с молодыми специалистами. Раньше в большей степени эта координация лежала на кадровых службах округов, сегодня многое поменялось в жизни. И если мы говорим о государственно-общественном управлении, то вот оно – направление, которое, на мой взгляд, может быть плодотворным. Я искренне желаю усиления этого взаимодействия органов общественных молодых специалистов и профсоюзных организаций как на уровне образовательных учреждений, так и на уровне города.
Комментарии