Вам, касавшимся 11 летстен, подоконников,коридоров, полаи оставившим всюдузаметный след,с бесконечной любовью,Школа.
Поднимаясь по лестнице,усталый, одинокий,я думаю о том,как, войдя в класс,через минуту,даже меньше,остановлюсь на порогеи окину взглядоммедленно,по очереди,всех вас.А вы,ни на секунду не умолкая, -так в муравейнике не затихает жизнь до самой зимы! -вы поначалу меня не заметите,отмечаялишь усложнение декорациинапротив окна,у стены.И тогда я возвышу свой голос,меча громыи молнии,постепенно сворачивая на учебный материал.Наверное… Может быть… Да,мы, пожалуй, знакомы.Я был здесь вчера,говорил,что-то там объяснял.И оживут несколько уже засаленные стены,отражая потоки солнечных лучей,образующих на пыльном полу причудливые тени,странно переплетающиеся с отблесками математических идей.И на некоторое время, длящееся, впрочем,иногда целых пятнадцать минут, а иногда почти час,мы окажемся в области, которой оченьнам не будет хватать, как однажды не будет хвататьнам и нас самих, какие мы есть сейчас.Да, оттуда,из безумной перспективы далеких,еще пока не прожитых лет,вы оглянетесь и увидите – что же? – лишьполустершийся след:Увидите лестницы,коридоры,потолки,стены,размытые лица знакомых людей,отблески чувств…Застывшее время постепенно предъявит вам вашколлективный портрет.Рассматривая его и так и сяк, и даже с изнанки,от увиденного то грустя, то становясь веселей,где-то в углу, у изгиба рамки,вы обнаружите и пишущего вам эти строчки, одногоиз своих учителей.2006 год
Комментарии