Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Михаил Прохоров предложил ослабить госконтроль над российским образованием и усилить его коммерциализацию

Дата: 07 июля 2014, 14:00
Автор:

Основатель партии «Гражданская платформа», миллиардер Михаил Прохоров предложил приватизировать образование, здравоохранение и социальное страхование, принять Социальный, Страховой и новый Трудовой кодекс и изменить подход к культурной политике.

Свои тезисы политик изложил в сегодняшней статье для газеты «Коммерсант». По мнению политика, в России материальное неравенство считается несправедливым, а политика социального государства направлена на поддержание определенного уровня благосостояния для всех сразу. Это, с одной стороны, оборачивается низкой эффективностью образования и здравоохранения, а с другой — ведет к высоким налогам, тормозит внедрение технологических инноваций в бизнесе и ухудшает инвестиционный климат, считает Прохоров.

Он предложил объединить несколько сотен социальных законов в единый Социальный кодекс, различные нормы социального страхования — в Страховой кодекс, а также кардинально обновить Трудовой кодекс, многие положения которого, по мнению Прохорова, устарели (ТК был принят в 2001 году, заменив кодекс 1971 года).

В своей статье Прохоров уделил большое внимание образованию. «Я полагаю, что пришло время сформулировать новую стратегию развития российского образования, выстроенную с учетом как прежнего опыта, так и современных традиций. Общими принципами российского образования на всех его уровнях должны стать доступность (я понимаю под ней открытость образования детям и молодым людям любых социальных, этнических и культурных групп), вариативность (предполагающая различие учебных подходов и программ, а также и форм собственности образовательных учреждений), светскость (исключение из программ обучения преподавания отдельных вероучений, исполнения обрядов или участия в образовательном процессе служителей культа) и деполитизированность (отказ от навязывания идеологий и включенности персонала в политические процессы)», – написал он.

По мнению политика, на дошкольном и среднем уровне нужно развивать персонализацию и диверсификацию образования, сокращая численность учеников в группах и классах, выявляя наиболее талантливых детей и увеличивая число спецшкол с углубленным изучением профильных предметов. В сфере профессионального образования Прохоров предлагает восстановить систему подготовки квалифицированных работников, готовых к карьере технического и инженерного персонала. В сфере высшего образования — сократить число вузов и студентов до уровня, отвечающего как потребностям экономики, так и возможностям преподавательского корпуса. «Сегодня Россия — единственная страна, которая выпускает больше людей с вузовским дипломом, чем с аттестатом зрелости, но при этом скатилась с 3-го на 36-е место в рейтинге стран по качеству высшего образования», – заявил Прохоров. По его мнению, нужны жесткая система аккредитации вузов, отказ от совместительства преподавателей, пересмотр выданных лицензий и сертификатов, большая связь университетов с академической наукой, партнерские отношения с ведущими западными университетами, что уменьшило бы отток талантливой молодежи за рубеж и привлекло бы в Россию иностранных преподавателей.

Особое внимание Прохоров уделяет свободе образования. По его мнению, оно должно строиться на основе автономии и контролироваться только специалистами в своих сферах, а не чиновниками и бюрократами. «Контроль за расходованием бюджета школ и вузов должен осуществляться попечительскими советами, состоящими из бывших выпускников и отчасти родителей учащихся, но не представителей местных властей. Университеты, входящие в топ-500 мировых вузов, должны получать государственное финансирование, но быть самоуправляющимися организациями, всякое вмешательство государства в деятельность которых должно быть исключено. Университетская наука должна поощряться на основе закона, аналогичного американскому Patent and Trademark Law Amendments Act (Акт Бэя-Доула) 1980 года, по которому право на интеллектуальную собственность, создаваемую в ходе финансируемых государством исследований, полностью принадлежит исследователям,— это сплотит профессоров и талантливую молодежь, предложив весомый стимул для развития научных исследований», – таковы предложения политика в сфере образования.

По информации http://www.kommersant.ru и http://ria.ru

Фото с сайта http://ria.ru

Фото с сайта


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt