search
main
0

Михаил МОКРИНСКИЙ, директор лицея №1535: Серьезные перемены нас радуют

В ​школе учебный год практически закончился, можно подводить итоги. В этом году в московском образовании на нескольких наиболее значимых с точки зрения качества образования направлениях произошли очень серьезные перемены. При этом едва ли не самое важно то, что последовательность и общий темп этих перемен были, с одной стороны, заданы не случайно, но с другой – их по-разному планируют и осуществляют разные образовательные учреждения. Принимаются во внимание и стартовые особенности, и необходимость открытого обмена детальной информацией и серьезных обсуждений, и достижения в итоге всеми участниками образовательного процесса понимания смысла этих перемен.

Первое из этих направлений – комплексная информатизация школы на новом уровне. В лицее №1535, где я работаю, подготовка к новому учебному году началась не в августе, как обычно, а уже сейчас. На днях мы получили комплект современной техники, включая ноутбуки в первую очередь для учителей, интерактивные доски для классов. Свои образовательные технологии на следующий год мы планируем уже исходя из наличия этих современных удобных средств. В завершающемся учебном году лицей уже полностью перешел на электронный журнал. Это позволило не просто использовать новое качество обратной связи, что, кстати, вызвало немедленную позитивную реакцию не только родителей, но и самих учащихся, но и перейти к разработке и апробации интернет-поддержки образовательного процесса. Учащиеся получают точные условия, в которых им работать, а это для них всегда хорошо. На этой базе появилась еще одна возможность – разработка и апробация системы интернет-поддержки образовательного процесса. Проектные группы в составе лицеев, в которые входят разные методобъединения – от русского языка и математики до ОБЖ и естествознания, – разработали прототипы дистанционных курсов, в их апробации уже в этом году участвовали около 400 учащихся лицея. Новые ресурсные возможности превращаются в одно из важных средств дифференциации и индивидуализации учебного процесса. При этом возникают действительно новые стратегии поддержки разных детей – тех, что испытывают определенные трудности в обучении, и тех, что демонстрируют устойчивый интерес и академические способности.Второе направление – переход московского образования на новую систему оплаты труда. Здесь коллектив лицея взял паузу до начала следующего года и разрабатывал собственную модель эффективного управления качеством, при этом внимательно следя за тем, как получали свой первый опыт другие школы. Так сложилось, что мы, как лицей, были в выгодном положении по отношению к большинству наших коллег, по сравнению с некоторыми из них наш норматив реально превышал на одного учащегося до 2 раз в финансировании. Тем не менее мы и понимаем, и, безусловно, поддерживаем те шаги, которые были в этом году сделаны по выравниванию качества образования в Москве по самой высокой планке. Во-первых, мы видим рост качества образования в школах, которые еще недавно назывались слабыми, рады не только за эти школы, но и тому, что возникает цивилизованная конкуренция, которая всегда, естественно, служит развитию. Мы по итогам 2010-2011 учебного года стали лауреатом гранта мэра по результатам образовательной деятельности и получили заметное поощрение – 15 млн рублей. Для нас это, в общем, и оценка правильности образовательной линии, которой коллектив придерживался в последние годы. От двух наших исходных профилей – историко-филологического и социально-экономического – мы расширились до шести, включая медицинский и психологический, выросло количество учащихся – от 700 до 1050, лицей приобрел второе учебное здание.Если говорить с практической точки зрения, то появилась та зарплата, с которой люди держатся за свою работу, а молодежь приходит в школу. Думаю, что со следующего года, когда мы перейдем на новую систему оплаты труда, она еще подрастет. За этот год она перешла рубеж 50: с 41 тыс. мы подросли до 53 – средняя зарплата по учреждениям.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте