search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Михаил Котюков: Молодой педагог не должен получать минимальную зарплату, работая в школе

Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, отвечая на вопрос \”Учительской газеты\” о подготовке педагогов в вузах, назвал главные задачи в этом направлении. В их числе нет замены бакалавриата специалитетом, но есть привлечение выпускников в школы. Сегодня лишь половина молодых учителей идет работать по специальности.

По словам Михаила Котюкова, вопрос о подготовке педагогов – один из самых ключевых в системе высшего и общего образования страны. Он рассказал, что Минобрнауки и Минпросвещения создали общую рабочую группу для его обсуждения. – Нам нужно думать над содержанием образовательных программ, тех образовательных практик, технологий, с помощью которых эти программы будут реализовываться. Нам совершенно точно нужно думать о развитии инфраструктуры тех университетов, на базе которых происходит подготовка педагогов, потому что во многих регионах у нас уже школы ушли существенно далеко вперед, – заявил Михаил Котюков.Он добавил, что важно не терять из вида практикориентированность образовательных программ. В частности, министр назвал хорошей практикой работу школьного учителя в университете со студентами. Кроме того, по его словам, успешность педобразования будут определять вопросы базовой подготовки, подготовки учителей-предметников, подготовки учителей, владеющих цифровыми технологиями и психологическими практиками.Еще одним ключевым вопросом он назвал привлечение выпускников к работе в школах. – У нас сегодня во многих регионах из выпуска только половина ребят идут в школу. И далеко не все, кто пошел, через два года в этой школе готовы закрепляться, – обозначил проблему министр, напомнив, что в этом году каждый десятый абитуриент, поступивший на бюджетное место, выбрал педагогическую специальность. \”Нам очень много предстоит сделать вместе с Министерством просвещения, с губернаторами, чтобы ребята, которые выбрали для себя профессию педагога, были заранее вовлечены в региональные программы. Мы не сможем распределением выпускника заставить работать там, где не созданы условия: сама инфраструктура в школе, инфраструктура в том населенном пункте, где школа находится, и сама профессиональная траектория молодого педагога. Он не может, работая в школе, получать минимальную зарплату. Это принципиально важно. Мы просто не найдем таких специалистов\”, – признал Михаил Котюков.Отвечая на вопрос о возможной отмене Болонской системы в педобразовании, министр заявил, что \”это не вопрос специалитета или бакалавриата\”.– Это вопрос, сколько лет. У нас сегодня есть бакалавриат с пятилетними программами подготовки. Но университеты, понимая, что очень много вокруг новаций, очень много вызовов, начинают самостоятельно перестраивать образовательные программы и за четыре года давать то, что раньше требовало пяти лет, – отметил министр.По его мнению, эти сроки будут сжиматься еще сильнее в связи с нарастающим объемом информации в мире. \”Самые передовые образовательные технологии должны прийти в процесс подготовки педагогов в первую очередь. Мы хотим, чтобы в школу учителем шли работать лучшие выпускники\”. Он добавил, что Российская академия образования станет площадкой для разработки научных основ развития педобразования. \”Уже в ближайшее время будем обсуждать конкретные практические решения\”, – резюмировал министр.Напомним, на последнем заседании Совета при Президенте РФ по русскому языку вопрос о необходимости отмены Болонской системы по педагогическим специальностям в вузах вызвал острую дискуссию. Такой точки зрения придерживается министр просвещения РФ Ольга Васильева. Она повторила свое мнения в ходе недавнего прямого эфира на РБК.– Я считаю, что есть специальности, которые могут идти по двум ступеням. Это инженерные специальности. То есть: \”Я освоил, потом я работаю, и мне нужно на стыке технических специальностей еще дополнительно [подготовки] – я иду в магистратуру. И это оправдано. А есть специальности, допустим, педагоги, которые невозможно обучать по такой системе. Поэтому, возвращение к специалитету… Здесь должен быть взвешенный подход, и этот подход моими коллегами осуществляется, – сказала Ольга Васильева.В Минпросвещения России также признают проблему нежелания выпускников педвузов работать по специальности. По данным ведомства, молодые педагоги составляют меньше 6% от всех работающих в школе. При этом Ольга Васильева считает, что главная причина, по которой выпускники не хотят идти в школу, это не низкая зарплата, а боязнь детей.

– Нам нужно думать над содержанием образовательных программ, тех образовательных практик, технологий, с помощью которых эти программы будут реализовываться. Нам совершенно точно нужно думать о развитии инфраструктуры тех университетов, на базе которых происходит подготовка педагогов, потому что во многих регионах у нас уже школы ушли существенно далеко вперед, – заявил Михаил Котюков.

Он добавил, что важно не терять из вида практикориентированность образовательных программ. В частности, министр назвал хорошей практикой работу школьного учителя в университете со студентами.

Кроме того, по его словам, успешность педобразования будут определять вопросы базовой подготовки, подготовки учителей-предметников, подготовки учителей, владеющих цифровыми технологиями и психологическими практиками.

Еще одним ключевым вопросом он назвал привлечение выпускников к работе в школах.

– У нас сегодня во многих регионах из выпуска только половина ребят идут в школу. И далеко не все, кто пошел, через два года в этой школе готовы закрепляться, – обозначил проблему министр, напомнив, что в этом году каждый десятый абитуриент, поступивший на бюджетное место, выбрал педагогическую специальность.

\”Нам очень много предстоит сделать вместе с Министерством просвещения, с губернаторами, чтобы ребята, которые выбрали для себя профессию педагога, были заранее вовлечены в региональные программы. Мы не сможем распределением выпускника заставить работать там, где не созданы условия: сама инфраструктура в школе, инфраструктура в том населенном пункте, где школа находится, и сама профессиональная траектория молодого педагога. Он не может, работая в школе, получать минимальную зарплату. Это принципиально важно. Мы просто не найдем таких специалистов\”, – признал Михаил Котюков.

Отвечая на вопрос о возможной отмене Болонской системы в педобразовании, министр заявил, что \”это не вопрос специалитета или бакалавриата\”.

– Это вопрос, сколько лет. У нас сегодня есть бакалавриат с пятилетними программами подготовки. Но университеты, понимая, что очень много вокруг новаций, очень много вызовов, начинают самостоятельно перестраивать образовательные программы и за четыре года давать то, что раньше требовало пяти лет, – отметил министр.

По его мнению, эти сроки будут сжиматься еще сильнее в связи с нарастающим объемом информации в мире. \”Самые передовые образовательные технологии должны прийти в процесс подготовки педагогов в первую очередь. Мы хотим, чтобы в школу учителем шли работать лучшие выпускники\”.

Он добавил, что Российская академия образования станет площадкой для разработки научных основ развития педобразования. \”Уже в ближайшее время будем обсуждать конкретные практические решения\”, – резюмировал министр.

Напомним, на последнем заседании Совета при Президенте РФ по русскому языку вопрос о необходимости отмены Болонской системы по педагогическим специальностям в вузах вызвал острую дискуссию. Такой точки зрения придерживается министр просвещения РФ Ольга Васильева. Она повторила свое мнения в ходе недавнего прямого эфира на РБК.

– Я считаю, что есть специальности, которые могут идти по двум ступеням. Это инженерные специальности. То есть: \”Я освоил, потом я работаю, и мне нужно на стыке технических специальностей еще дополнительно [подготовки] – я иду в магистратуру. И это оправдано. А есть специальности, допустим, педагоги, которые невозможно обучать по такой системе. Поэтому, возвращение к специалитету… Здесь должен быть взвешенный подход, и этот подход моими коллегами осуществляется, – сказала Ольга Васильева.

В Минпросвещения России также признают проблему нежелания выпускников педвузов работать по специальности. По данным ведомства, молодые педагоги составляют меньше 6% от всех работающих в школе. При этом Ольга Васильева считает, что главная причина, по которой выпускники не хотят идти в школу, это не низкая зарплата, а боязнь детей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте