search
main
0

Михаил ГЕЛЬФАНД, член Общественного совета при МОН РФ, заведующий лабораторией, заместитель директора по научным вопросам Института проблем передачи информации имени А.А.Харкевича Российской академии наук: Будущие учителя должны общаться с будущими учеными

В Ставрополе в рамках расширенного заседания рабочей группы Общественного совета МОН РФ я работал с группой студентов – будущих педагогов, аспирантов и преподавателей педвуза, которые очень быстро думают и очень хорошо слушают.

Скажу честно, участники дискуссии меня удивили. Мы с разных сторон пытались подойти к проблеме подготовки учителя, и у них было абсолютно единодушное мнение: необходим профессиональный педагогический институт, который не должен быть слит с Национальным исследовательским университетом, потому что у него другие задачи и принципы, что педагогический вуз не должен растворяться в классическом университете, потому что у педвуза очень большая специфика. Если педвуз слить с большим университетом, то эта специфика не сможет удержаться. Честно говоря, я пытался все время их спровоцировать, но с высказанной ими позиции мне никого из участников дискуссии сдвинуть не удалось. Мне не удалось понять: у них такая точка зрения возникла потому, что они учатся и работают в хорошем педвузе, или потому, что они путают идею с ее конкретной реализацией. Результат дискуссии был для меня неожиданным и идущим вразрез с тем, что мне тоже кажется очень правильным. Я не знаю, в какой степени это следствие того, что все, кто участвовал в дискуссии, действительно так или иначе люди, занимающиеся гуманитарной частью образования – историки, филологи, психологи. Может быть, на самом деле в этом смысле принципы подготовки учителей-предметников – гуманитариев и учителей-предметников – естественников могли бы быть разными. Моя личная позиция, пожалуй, состоит в том, что все-таки строить пединститут как монастырь со своим очень хорошим уставом без общения с такими студентами, которые не собираются стать учителями, немножко рискованно, потому что это немного консервирует какой-то тот содержательный уровень, который есть. Я плохо предчувствую ситуацию с гуманитариями, но для естественников мне кажется правильным либо сначала дать им естественно-научное образование, а потом – педагогические специализации, либо параллельное педагогическое естественное образование, но так, чтобы они имели возможность общаться друг с другом, чтобы будущие учителя видели то, что реально происходит в науке.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте