search
main
0

Миг победы Анны Даниловой. Лидер олимпиады «Мой первый учитель»-2019 считает своих детей и коллег самыми замечательными

​Абсолютный победитель конкурса – это особенный человек? Как он появляется среди массы участников, где все умны и интересны, красиво одеты, талантливо и ярко говорят, имеют заслуги и оригинальные идеи? Это сложный вопрос, и редко кто, разве что самый искушенный в профессиональных конкурсах человек, может заранее выделить победителя. На мой взгляд, будущий лидер второй олимпиады «Мой первый учитель» Анна Викторовна Данилова бросалась в глаза во время очных конкурсных испытаний благодаря… своей улыбке. Нет, ей, как и всем, наверняка было тревожно, она устала, она переживала. Но все-таки улыбалась. Что еще поразило? Сразу после объявления итогов олимпиады мы попросили Анну сказать несколько слов на камеру. И она стала говорить о том, что первая ее задача по возвращении домой – научиться выступать публично. Это, по мнению Анны Викторовны, еще не вполне освоенная компетенция.

– Что вы увезете как самое яркое воспоминание?- Миг победы. Это было неожиданно. Среди таких профессионалов!..- Были у вас открытия на этой олимпиаде?- Открытием для меня стало, что именитые члены жюри, профессора, такие простые, добрые люди. Я их немного побаивалась… Открытием для меня был блеск в глазах людей, когда выступаешь на такую огромную аудиторию, они улыбаются, кивают головой на твои слова, значит, меня слышат, со мной соглашаются, приятно.- Что вы скажете коллегам, когда вернетесь домой?- Скажу им, что обязательно надо участвовать в этой олимпиаде. Попробовать свои силы. Это дает возможность обобщить накопленный опыт. Мы обычно живем в своем мире, максимум куда выходим – в район, на область. На федеральный уровень редко кто осмелится. Но ничего страшного, как оказалось, нет. Пробуйте!- Как вы узнали об олимпиаде «Мой первый учитель»?- Председатель профкома нашей школы принесла положение, предложила попробовать. Я говорю – посмотрю. Посмотрела видео прошлогоднее. Решила поучаствовать в первом этапе. Почему-то не смогла загрузить портфолио, хотя с ИКТ постоянно работаю, с Интернетом были проблемы. Потому надежды особой не было. Пришли результаты – прошла во второй тур! Я обрадовалась, воспряла духом. А проект у меня уже был, велась работа, как раз к тому времени подвела итоги, вот я их и отправила.- Вы живете и работаете в Архангельской области?- Да, в Устьянском районе. Недалеко от границы с Вологодской областью. Поселок Октябрьский. У нас две школы общеобразовательные. В одной из них, №2, я и работаю. Детей у нас около 600. Начальные классы в двух зданиях.- Чем ваша школа отличается от других?- Может быть, нами, педагогами, – улыбается Анна. – А, вот еще чем! Наш директор всегда гордилась тем, что ученики постоянно занимают в районной спартакиаде первое место, много лет. И все-таки… учителя у нас замечательные. Жаль, что коллеги побаиваются представлять свой опыт. Я больше чем уверена, что он у них прекрасный. Некоторые просто сидят на своих местах. Что сподвигнет их пойти на конкурс?Анна Данилова училась в Архангельске, в педагогическом университете, по окончании вернулась в родные края, но в соседний поселок, не в свой родной.- Почему вы выбрали такую специальность, именно начальные классы?- Вообще-то хотела поступить на социального педагога. А так как я поступала по результатам ЕГЭ, нужно было остаться и досдать экзамен по биологии. Но я очень хотела домой. И решила подать документы на начальные классы, а затем перевестись на социального педагога. Когда узнала, что на 3‑м курсе можно выбрать дополнительную специальность, и это как раз социальный педагог, решила не переводиться. Когда сходила на практику по социальной педагогике, поняла – как здорово, что поступила на начальные классы, буду учителем начальной школы!- Сколько лет вы работаете в школе?- С 2011 года, 8 лет.- Опытные учителя говорят, после пяти лет стажа можно считать, что человек стал педагогом…- Знаете когда можно считать, что человек стал педагогом? Если везде, куда бы он ни посмотрел, он видит идеи для уроков, мероприятий. Пришел в театр, смотришь спектакль и думаешь – вот это надо обязательно взять на урок.- Как вы справляетесь с современными требованиями? Делаете с детьми проекты?- Да. Я считаю, надо начинать с групповых проектов. Когда в группе они увидят, как надо работать, можно переходить на индивидуальные. Мы много проектов с ребятами делаем. Очень много групповых социальных проектов. Любим ходить в поход. В лесу мы обустроили такое место, куда можно приходить целыми классами и отдыхать – там домик на дереве, скамейки со столами, широкая горка. Папы – молодцы, помогли все это построить. Администрация выделила материалы.- Вы объясняете детям, как делать проекты?- Как-то раз мы ехали с четвероклас­сниками с защиты проекта. И они играли в такую игру – разыгрывали друг с другом защиту, называли цель проекта, задачи. Темы были забавные, например: что нужно, чтобы создать подушку? Я поняла, что к 4‑му классу они научились работать с проектами.- Какой у вас сейчас класс?- Сейчас второй.- А какие у вас сейчас дети?- Замечательный класс! Один из самых лучших. Очень разумные, очень интересные ребятки. Сильный класс.- Ваша семья – это?..- Муж. А еще у нас есть кошка и собака.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте