search
main
0

Межвузовская конференция

Открыл конференцию начальник Военного университета доктор педагогических наук генерал-полковник В.И. Марченков. Он пригласил собравшихся к конструктивной дискуссии о наиболее острых проблемах военного образования.

Тон обсуждению задал доклад начальника 5 управления – заместителя начальника Главного управления кадров Минобороны РФ генерал-лейтенанта О.Е. Смирнова «Современное состояние и основные направления реформирования военного образования в России».

Генерал-лейтенант Смирнов перечислил основные направления реформирования системы военного образования, нацеленные на решение злободневных проблем подготовки кадров армии и флота. Он отметил, что для этого ведется большая работа, но жизнь, задачи обороны страны ставят перед руководством и педагогическими коллективами военных вузов многочисленные вопросы, на которые необходимо найти ответ в ближайшее время.

Докладчик сделал акцент на необходимости скорейшей и полной компьютеризации всех военных вузов, повсеместного внедрения в учебный процесс Интернета. Он также отметил, что до 2010 г. планируется сокращение числа военных вузов. 17 из них будут ликвидированы за счет объединения с другими, преобразования в военные факультеты гражданских учебных заведений или же иными путями. В результате из сегодняшних 78 военных вузов к 2010 г. останется 61.

Основные положения доклада генерал-лейтенанта Смирнова развил содокладчик – начальник Военного университета генерал-полковник Марченков. Он спроецировал ключевые тезисы предыдущего доклада на деятельность конкретного вуза, акцентировал внимание присутствующих на опыте, проблемах и путях совершенствования подготовки военных специалистов в возглавляе6мом им университете.

Интерес участников конференции вызвало и выступление заместителя начальника отдела аттестации образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В.Н. Гребенькова. Он на опыте комплексной оценки действительности военно-учебных заведений осветил проблемы интеграции высшей военной школы в образовательное пространство России.

Профессор кафедры военной подготовки Московского государственного института международных отношений В.И. Александров посвятил свое выступление актуальным проблемам военной подготовки в гражданских вузах, эта тема заслуживала особого внимания еще и потому, что отношение к Вооруженным Силам в нашем обществе, в том числе и молодежной среде, неоднозначное, нередко даже негативное. Об этом говорил и полковник

В.И. Александров, предлагая серьезно подходить к решению назревших проблем в этой области, использовать для этого зарубежный опыт, в частности опыт Великобритании, где сумели заинтересовать молодежь в выборе военной профессии.

О реализации квалификационных требований к выпускникам прокурорско-следственного факультета Военного университета говорил старший помощник Главного военного прокурора генерал-лейтенант юстиции А.А. Ромашко.

Об опыте и проблемах внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс военных вузах говорил начальник Центра информационных технологий Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина полковник В.М. Власов. Он аргументировано высказался о необходимости скорейшего внедрения в учебную и научную работу военных вузов инновационных форм и методов, подчеркнул: если решением этой проблемы не заняться всерьез, Российская армия может оказаться далеко позади вооруженных сил других стран.

Профессор кафедры военно-гуманитарных наук Военной академии Генштаба В.Н. Гуляев посвятил свое выступление методологии военно-профессионального образования в России.

С обстоятельными выкладками о проблемах подготовки офицеров для воспитательных структур Минобороны и путях повышения ее эффективности выступил начальник Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил РФ генерал-полковник Н.И. Резник. Он говорил о наболевшем, не обходя острые углы, обратил внимание на то, что в связи с ростом числа военнослужащих-контрактников не избежать перемен. Уже сегодня есть проблемы, требующие оперативного решения при непосредственном участии высшей военной школы.

Генерал-полковник Резник напомнил, что Российские Вооруженные Силы ждет переход на одногодичный срок службы по призыву. В связи с ним огромная нагрузка ляжет на плечи воспитательных структур Минобороны.

Начальник Социологического центра Вооруженных Сил РФ капитан 1 ранга Л.В. Певень рассказал о путях повышения мотивационной готовности выпускников военно-учебных заведений Минобороны к службе. Выводы соцопросов заставляют задуматься. Среди курсантов значителен удельный вес выходцев из неблагополучных семей; подавляющее большинство их – из рабоче-крестьянской среды или семей военнослужащих. Желание служить и учиться стимулируется мыслью о том, что образование бесплатное, а в дальнейшем большинство видит свое будущее неопределенно. Часть курсантов даже не планирует продолжать службу после истечения времени первого контракта. 2% опрошенных хотят уволиться при первой же возможности.

Обнадеживает то, что исследования выявили и молодое пополнение офицерского корпуса, которое выбрало профессию из приверженности романтике военной службы, а желания в совершенстве овладеть своей специальностью, досконально изучить военную технику и уметь ею управлять.

Завершило основную часть конференции выступление начальника кафедры акмеологии и кибернетики Военной академии РВСН им. Петра Великого доктора педагогических наук, профессора полковника В.Б. Титова на тему «Акмеологическое сопровождение педагогического процесса в военных вузах».

Александр ЛЕНИН, курсант факультета культуры и журналистики Военного университета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте