search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

Международный педагогический форум будет посвящен цифровым технологиям

VI Международный гуманитарный педагогический форум «Живая Классика» пройдет 23–26 сентября и будет посвящен цифровым технологиям и их влиянию на современное образование.

Фото: vk.com/liveclassics

Выбор темы форума его организаторы объясняют тем, что цифровые технологии с каждым годом все более широко входят в профессиональную жизнь педагогов, а за время пандемии образовательные процессы перешли в новое пространство, в котором нет прежнего жесткого разделения на офлайн и онлайн.
Лекторами и ведущими программ форума станут ученые, исследователи digital humanities и учителя-практики, которые идут по пути поиска, интеграции цифровых возможностей и новых форм школьного анализа.

По словам составителя программы «Живой классики» в 2021 году Юрия Ээльмаа, ключевой исследовательский вопрос, который ставят организаторы, заключается в том, приводит ли использование «цифры» в школьном литературном образовании к принципиально новым, ранее не достижимым результатам, или мы просто получаем удобные инструменты для работы. Эксперт объясняет: кому-то кажется, что «цифра» уводит школьное филологическое образование от значимой встречи учителя и ученика, что ничто не может заменить диалог читателя с текстом. С другой стороны, новые инструменты порождают новые возможности: сегодня все сложнее представить учителя-словесника, который бы не слышал про «ФЭБ», не работал бы с «Национальным корпусом» или не обращался бы в своей работе к ресурсам «Арзамаса», приводятся слова Юрия Ээльмаа на странице форума в социальной сети «ВКонтакте».

Участниками «Живой классики» в 2021 году станут эксперты в области образования, культуры, социологии и психологии из 85 регионов России и 80 стран мира. Онлайн формат позволит охватить аудиторию более 1 млн. человек, предполагают авторы проекта. К очному участию в форуме приглашены кураторы конкурса «Живая классика» из 85 регионов России и участники из Санкт-Петербурга.

На форуме состоятся следующие выступления:

  • Почему именно сегодня необходимо думать о синтезе «цифры» и школьной литературы?
    Спикер: Юрий Ээльмаа, куратор форума, куратор платформы «ММСО.Онлайн»
  • О чем, зачем и как может быть устроена школьная литература в цифровую эпоху? В чем важно и можно быть консерваторами и где «цифра» дает возможность перестроить программу и содержание.
    Спикер: Антон Скулачев, учитель литературы гимназии № 1514, председатель Гильдии словесников, член совета по русскому языку при Президенте РФ.
  • Исследовательская и проектная деятельность школьников по литературе с «цифрой» и без нее: в чем качественное изменение? Как найти баланс между словом и «цифрой», преподавая литературу? Поиск ответов на эти вопросы, примеры из личного опыта и опыта коллег, практическое «занятие» по созданию лонгрида.
    Спикер: Елена Бузина, научный руководитель центра ДО «Умная методика», Санкт-Петербург.
  • Как изменяют цифровые инструменты интерпретацию текста?
    Спикер: Зинаида Смирнова, учитель русского языка и литературы, методист СПбЦОКОиИТ, Санкт-Петербург.
  • Резервы традиционного урока литературы в цифровую эпоху: как пятиклассники входят в новые форматы, какие проблемы возникают на этом пути, как формируется «цифровое пространство» урока, какие преимущества и недостатки оно имеет.
    Спикер: Ирина Добрынина, учитель русского языка и литературы, гимназия № 6 «Горностай», Новосибирск.
  • Развитие мультиграмотности в условиях цифровой трансформации школьного литературного образования.
    Спикер: Татьяна Галактионова, профессор РГПУ им Герцена, Санкт-Петербург.
  • Что первичнее — инструмент или текст?
    Спикер: Римма Раппопорт, учитель русского языка и литературы гимназии 92 и ФМЛ 239, главный редактор по русскому языку платформы «Сберкласс», Санкт-Петербург.
  • Русский язык на платформе «Сберкласс»: осень 2021
    Спикер: Римма Раппопорт, учитель русского языка и литературы гимназии 92 и ФМЛ 239, главный редактор по русскому языку платформы «Сберкласс», Санкт-Петербург.
  • Цифровые творческие задания по литературе.
    Спикер: Елена Романичева, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ, Москва.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте