VI Международный гуманитарный педагогический форум «Живая Классика» пройдет 23–26 сентября и будет посвящен цифровым технологиям и их влиянию на современное образование.
Выбор темы форума его организаторы объясняют тем, что цифровые технологии с каждым годом все более широко входят в профессиональную жизнь педагогов, а за время пандемии образовательные процессы перешли в новое пространство, в котором нет прежнего жесткого разделения на офлайн и онлайн.
Лекторами и ведущими программ форума станут ученые, исследователи digital humanities и учителя-практики, которые идут по пути поиска, интеграции цифровых возможностей и новых форм школьного анализа.
По словам составителя программы «Живой классики» в 2021 году Юрия Ээльмаа, ключевой исследовательский вопрос, который ставят организаторы, заключается в том, приводит ли использование «цифры» в школьном литературном образовании к принципиально новым, ранее не достижимым результатам, или мы просто получаем удобные инструменты для работы. Эксперт объясняет: кому-то кажется, что «цифра» уводит школьное филологическое образование от значимой встречи учителя и ученика, что ничто не может заменить диалог читателя с текстом. С другой стороны, новые инструменты порождают новые возможности: сегодня все сложнее представить учителя-словесника, который бы не слышал про «ФЭБ», не работал бы с «Национальным корпусом» или не обращался бы в своей работе к ресурсам «Арзамаса», приводятся слова Юрия Ээльмаа на странице форума в социальной сети «ВКонтакте».
Участниками «Живой классики» в 2021 году станут эксперты в области образования, культуры, социологии и психологии из 85 регионов России и 80 стран мира. Онлайн формат позволит охватить аудиторию более 1 млн. человек, предполагают авторы проекта. К очному участию в форуме приглашены кураторы конкурса «Живая классика» из 85 регионов России и участники из Санкт-Петербурга.
На форуме состоятся следующие выступления:
- Почему именно сегодня необходимо думать о синтезе «цифры» и школьной литературы?
Спикер: Юрий Ээльмаа, куратор форума, куратор платформы «ММСО.Онлайн» - О чем, зачем и как может быть устроена школьная литература в цифровую эпоху? В чем важно и можно быть консерваторами и где «цифра» дает возможность перестроить программу и содержание.
Спикер: Антон Скулачев, учитель литературы гимназии № 1514, председатель Гильдии словесников, член совета по русскому языку при Президенте РФ. - Исследовательская и проектная деятельность школьников по литературе с «цифрой» и без нее: в чем качественное изменение? Как найти баланс между словом и «цифрой», преподавая литературу? Поиск ответов на эти вопросы, примеры из личного опыта и опыта коллег, практическое «занятие» по созданию лонгрида.
Спикер: Елена Бузина, научный руководитель центра ДО «Умная методика», Санкт-Петербург. - Как изменяют цифровые инструменты интерпретацию текста?
Спикер: Зинаида Смирнова, учитель русского языка и литературы, методист СПбЦОКОиИТ, Санкт-Петербург. - Резервы традиционного урока литературы в цифровую эпоху: как пятиклассники входят в новые форматы, какие проблемы возникают на этом пути, как формируется «цифровое пространство» урока, какие преимущества и недостатки оно имеет.
Спикер: Ирина Добрынина, учитель русского языка и литературы, гимназия № 6 «Горностай», Новосибирск. - Развитие мультиграмотности в условиях цифровой трансформации школьного литературного образования.
Спикер: Татьяна Галактионова, профессор РГПУ им Герцена, Санкт-Петербург. - Что первичнее — инструмент или текст?
Спикер: Римма Раппопорт, учитель русского языка и литературы гимназии 92 и ФМЛ 239, главный редактор по русскому языку платформы «Сберкласс», Санкт-Петербург. - Русский язык на платформе «Сберкласс»: осень 2021
Спикер: Римма Раппопорт, учитель русского языка и литературы гимназии 92 и ФМЛ 239, главный редактор по русскому языку платформы «Сберкласс», Санкт-Петербург. - Цифровые творческие задания по литературе.
Спикер: Елена Романичева, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ, Москва.
Комментарии