Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и ведущие международные эксперты в области оценки качества школьного образования, организаторы международных исследований PISA, TIMSS, PIRLS посетили школу № 2030 города Москвы, на примере которой они познакомились с работой российских образовательных организаций.
Школа №2030 реализует программы дошкольного, общего и дополнительного образования. Сегодня в ней обучается 1399 учащихся и 254 воспитанников. При содействии НИЦ \”Курчатовский институт\” в школе реализуется проект по совершенствованию естественнонаучного направления образования, внедряются новые образовательные технологии, ведется обучение детей перспективным способам работы со знаниями.
– Важнейшая задача школы – увлечь наукой, пробудить любознательность и естественную склонность детей к исследованию окружающего мира. Как только ученики переступают порог школы, они оказываются в интерактивной образовательной среде. Расположенные в ней комплексные научные приборы специально сконструированы: они просты, надежны и дают наглядное представление о законах природы, – рассказала директор школы Наталья Рябкова.
Гости школы познакомились с занятиями в конвергентной лаборатории для профильной подгруппы инженерного класса, посетили урок обучающей мультипликации в кабинете художественного труда.
Им были показаны мини-естественнонаучные лаборатории для экспериментов с электричеством, хаотическими процессами и турбулентностью, а также модели водных систем, размещенные в коридорах и рекреациях школы. Некоторые из моделей были созданы самими детьми – они повторяют эксперименты ученых прошлого.
Особое внимание посетителей привлек комплекс для познавательных игр с водой, с помощью которого учащиеся второго класса знакомились с законами гидростатики и гидродинамики на уроке окружающего мира.
Ученики школы продемонстрировали гостям экспонаты музея Великой Отечественной войны: письма, документы, личные вещи военного времени, подаренные школьному музею ветеранами.
– Мы по праву гордимся теми нашими школами, которые демонстрируют выдающиеся образовательные достижения на уровне самых высоких мировых стандартов. Но нам важно, чтобы высокий результат достигался не за счет целенаправленного отбора в школу одаренных детей, а за счет грамотно выстроенной педагогической работы со всеми детьми, – заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
По его мнению, залогом успешности такой работы является регулярная и объективная диагностика знаний школьников, позволяющая выявить проблемы и целенаправленно над ними работать.
– Важно вовремя увидеть одаренность каждого ребенка и развить ее к окончанию обучения в школе, сохранив интерес и мотивацию школьника к получению знаний. Сегодня мы находимся в обычной московской школе, но здесь созданы все условия для обучения детей, – отметил руководитель Рособрнадзора.
Гости проявили большой интерес к системе подготовки педагогических кадров в России и тому, как организовано повышение квалификации учителей. Сергей Кравцов рассказал им также о внедренной в Москве системе назначения директоров школ, которым приходится проходить серьезный отбор, подтверждая свою квалификацию.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника
Комментарии