search
main
0

Международное сотрудничество. Общение без границ

​Вешняковская лингвистическая гимназия №1389 состоит из команды уникальных учителей и учеников, это место с очень позитивной, доброй и теплой атмосферой взаимопонимания и доверия. Педагогический коллектив включает в себя уникальных специалистов высокой квалификации. Наша общая цель состоит в том, чтобы всегда быть в центре всего нового, следить за развитием педагогической науки, дать нашим ученикам уверенность в своих знаниях и самих себе, научить их быть свободными, успешными и дорожить своей репутацией.

Наше образовательное учреждение позиционируется как лингвистическое, и программа международного сотрудничества, которая предполагает общение на иностранном языке, является логической составляющей учебно-воспитательного процесса гимназии. Именно поэтому в 2007 году тогда еще школа №1389 вошла в состав участников международного проекта совместно с гимназией Хельсинки. Мы полагаем, что подобное сотрудничество способствует взаимному межкультурному обмену, пропагандирует толерантность, совершенствует языковую подготовку не только обучающихся, но и педагогов по всем спектрам лингвистического образования. Наша гимназия продолжает развивать сотрудничество со странами изучаемых языков, и сейчас, в частности, мы ведем переговоры с пекинской школой.С учителями и студентами гимназии Etu-Toolo мы встречаемся дважды в год. Каждый год мы принимаем гостей из Финляндии в нашей школе. Обычно они приезжают в декабре, и в течение недели мы планируем различные мероприятия в рамках программы сотрудничества. А в апрельские каникулы группа наших школьников и педагогов отправляется в Хельсинки с ответным визитом в соответствии с договором о международном сотрудничестве.Тематика и направленность сотрудничества меняется каждый год. Мы уже работали в таких направлениях, как «Business Camp». Сотрудничество в формате бизнес-лагеря предполагало:- психологические игры и тренинги;- ролевые игры и тесты в смешанных командах (российских и финских студентов);- мини-проекты и их презентации;- составление бизнес-плана «компании» с презентацией рекламного видеоролика;- творческие конкурсы, познавательные викторины, спортивные соревнования.Вся программа была направлена на преодоление психологических и языковых барьеров, развитие творческого мышления, искусства коммуникации, развития лидерских качеств и умения работать в команде, умений ставить цели, планировать деятельность и оценивать результат.Сотрудничество в формате совместной проектной деятельности – «Project Contest» -предполагало самостоятельную подготовительную работу с различными информационными источниками, совместное обсуждение и отбор наиболее интересного материала, подготовку презентации и защиту проекта в рамках конкурса. Особенно интересными были проекты «Школа будущего», «Конвенция о правах Ребенка», «Паралимпийские игры».Когда приезд гостей из Финляндии совпадал с нашей традиционной неделей английского языка, тема которой была «Our School’s Got Talent!», мы готовили конкурсную программу, чтобы показать, что в нашей школе много талантливых детей, и представить лучшие номера в разных номинациях: лучшая пародия, лучший дизайн костюмов, лучший видеоклип, лучшая театральная постановка на английском языке, лучшая танцевальная композиция, лучший акробатический номер, самое смешное представление. Наши финские гости готовили свою программу и с радостью приняли участие в наших совместных репетициях и отчетных концертах в начальной, средней и старшей школе, и это наш «Talent Contest».В рамках предметной недели мы знакомили детей с форматом популярного благотворительного телемарафона в Британии «Children in Need». Мы были рады пригласить наших гостей поучаствовать в проекте помощи детям, попавшим в беду, и вместе с нами подготовиться к благотворительной ярмарке и благотворительным концертам на английском языке.Хотя тематика и направленность программы меняются каждый год, определенные аспекты сотрудничества остаются неизменными. В плане образовательного и культурного обмена и наши гости, и наши ученики и учителя посещают открытые уроки, мастер-классы, знакомятся с достопримечательностями Москвы и Хельсинки, посещают музеи, галереи, парки, театры и концертные залы. Дети живут в семьях и общаются на английском языке, что помогает преодолевать языковые барьеры, развивать навыки общения, погружаться в языковую среду.В апреле 2015 года наша гимназия также заключила договор о сотрудничестве со Свободной вальдорфской школой Дрездена.Вальдорфские школы – это такая система образования, основой которой является уважение к детству. Цель данной системы – развить возможности каждого ребенка, данные ему природой, и поверить в свои собственные силы, раскрыть скрытые способности методом специальных упражнений (музыки, изобразительного искусства, эвритмии).Считающиеся в обычных школах второстепенными, такие занятия, как музыка, искусство, рукоделие, иностранные языки, садоводство, в вальдорфских школах, наоборот, становятся главными. Буквально всех детей обучают вязанию и игре на флейте. С первого класса дети в обязательном порядке изучают два иностранных языка, причем обучение начинается с самых простых слов, игр и песенок.В соответствии с договором о совместной работе в рамках образовательного и культурного обмена наши школьники уже дважды посетили немецкую школу и ознакомились с основными принципами вальдорфской педагогики.В апреле 2016 года помимо посещения учебных занятий для детей были организованы интересные экскурсии: обзорная экскурсия по Дрездену, экскурсия в оперный театр и посещение оперного концерта, выездная загородная экскурсия в замок Морицбург, пешеходная прогулка по парку Цвингер, посещение памятника Достоевскому в Дрездене.Мы также уже дважды принимали наших гостей из Германии. В сентябре этого года неделя немецкого языка совпала с приездом учащихся вальдорфской школы. Их радушно встретили ученики нашей лингвистической гимназии. Мы вместе ездили на экскурсии в центр Москвы, посетили Третьяковскую галерею и Пушкинский музей. Немецкие ребята добрались даже до вальдорфской школы во Владимире! Они активно принимали участие в жизни школы, посещали открытые уроки немецкого, китайского, английского языков, участвовали в игре «Поиск сокровищ» на английском языке и получили памятные призы и сувениры. Наши гости ознакомили нас с эвритмией – искусством художественного движения и ролевой игрой «Турфирмы». А 29 сентября они участвовали в нашем отчетном концерте, исполнили песни на немецком и три песни на русском языке. Прощаться с нашими немецкими друзьями было немножко грустно. Зато как здорово будет встретиться снова весной 2017 года в Дрездене!Константин КРУГЛЯКОВ, директор вешняковской лингвистической гимназии №1389;Наталья КИРИЛЛОВА, заместитель директора по содержанию образования и управлению качеством при изучении иностранных языков вешняковской лингвистической гимназии №1389;Ирина ГЕРМОГЕНОВА, учитель английского языка вешняковской лингвистической гимназии №1389

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте