Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Между нами, руководителями. Коэффициент качества

Учительская газета, №5 от 6 февраля 2007. Читать номер
Автор:

С 1 января 2006 года мы перешли на нормативное финансирование. Естественно, это вызвало необходимость оптимизации образовательной сети. По результатам ЕГЭ четко видно, что чем больше расходы, тем ниже качество образования. Еще и рейтинг школ региона по 72 позициям показал, что некоторые из них с исторически сложившимся имиджем и большим объемом финансирования оказывают худшие образовательные услуги. Это также было поводом для изменений общественного настроения. Оппоненты исчезли в один день.

У нас много образовательных учреждений находится на островах, и зачастую нет переправ. Поэтому мы сохраняем там школы и признаем, что разница в финансировании будет, однако даем средства все равно по нормативу, но без расходов на водителей, перевозку и т.д.

Подушевое финансирование – это еще и попытка конкуренции в общем образовании, без чего не обойтись. Она привела к мысли, что без конкуренции на рынке труда среди педагогических работников данный проект окончательно не может быть реализован, поэтому мы плавно подошли к переходу на отраслевую систему оплаты труда.

Когда переходили на Единую тарифную сетку, политики собирали митинги, говоря, что ЕТС погубит систему образования, сейчас те же самые люди говорят, что ее отмена это сделает. Зная напряженность нашего регионального бюджета, мы не просим дополнительно денег для повышения базовой ставки. Тем не менее за счет внутренних резервов мы просчитали, что зарплата будет повышена, хотя, конечно, не так, как в Тюмени или Самаре. Но смысл перехода в том, чтобы хороший педагог получал значительно больше, чем не очень хороший учитель. Мы ввели также коэффициент качества. Это вызвало, конечно, бурную полемику среди педагогического сообщества вплоть до таких вопросов: «А что, теперь дети и родители будут оценивать мою работу?» Коэффициент будет оказывать влияние на зарплату, но он не единственный.

Самая большая проблема, связанная с модернизацией образования, – это недостаточная квалификация и нас, принимающих управленческие решения, и тех, кто их реализовывает, и, конечно, необходимость изменений в психологии людей. Мне говорят: «Директора этого не сумеют, директора этого не поймут». А они не сумеют и не поймут, если не начать двигаться по пути перемен.

Виталий ГУТМАН, министр образования и науки, Астраханской области


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту