search
main
0

Между нами, мужиками-воспитателями!

И кто сказал, что мужчины в дошкольное образование не идут? Идут, да еще какие мужчины – умные, талантливые, увлеченные своим делом.

оросящий дождик, промозглая темнота, ветер, подхватывающий слетающие с деревьев листья… В подобных условиях жаль растрачиваться на обыденность: потребность в возвышенных эмоциях и мрачном романтизме неизмерима. Шум, отчаянный шепот увядающей природы за окном сводит с ума. Осталось засвидетельствовать страсть к холодному умиранию души печатью незабываемых мелочей. Нарисовать иллюзию, из ничего создать мираж, который сохранится в памяти…Мои первые воспоминания о детстве – очень страшные воспоминания. Мы жили тяжело. Отец приходил по праздникам, но при этом никогда не подходил ко мне и не дотрагивался до меня, а я ждал его ласки. Начиналось-то все хорошо… «Мальчик от немолодых родителей. Вес – 5050, дл. – 56 см. Оценка по шкале Апгар – 8/8 баллов. Период адаптации протекал гладко. Выписан на 5-е сутки с весом 4800. Мать жалоб не предъявляет»…О маме писать очень сложно…Иногда меня забирала бабушка – я чувствовал, что обретаю почву под ногами, понимал, что нужно жить и идти вперед. Я с трепетом вспоминаю любимую бабушку, ее милое лицо в добрых морщинках, глаза, наполненные бескорыстной любовью и постоянной заботой о детях и внуках. Именно бабушка была для меня опорой. Она была хранительницей семейного очага, мира, тепла, домашних устоев и традиций. Без нее не проходил ни один семейный совет. Она была терпелива, мягка и сердечна со всеми.Я любил слушать ее рассказы о прошлой жизни, рассматривая пожелтевшие от времени фотографии. Бабушка рассказывала, что идеалом для нашего рода всегда были честь и достоинство и что «нужно в любой ситуации жить дальше». По ее рассказам, в нашем роду насчитывается около семисот человек (это более двадцати поколений), с крепкими семейными и православными традициями (в семьях было по десять – пятнадцать человек, имена их были исконно русскими – Варнава, Амвросий, Иннокентий, Николай, Анна, Алена, Елена, Акулина). Меня тоже назвали исконно русским именем Александр, оно означает «защитник», но получилось так, что в детстве не я защищал других, а все время пытался найти защиту для себя.Меня воспитывали в семье сестры. Воспитание было «домостроевское», методом кнута и пряника, но на пряник денег часто не хватало. Именно тогда я понял, что наказание не всегда воспитывает человека, потому что ребенок учится во взрослом видеть врага, и мне очень захотелось научиться быть другом.Моими идеалами стали друзья Том Сойер и Гек Финн. Тому Сойеру была совершенно не интересна та жизнь, которая течет вокруг, но он был вынужден соблюдать общепринятые правила: ходить в школу, посещать церковную службу по воскресеньям, аккуратно одеваться, хорошо вести себя за столом, рано ложиться спать. Разыграть кого-либо, одурачить, придумать что-нибудь необычное, сделать ярче свою жизнь и жизнь других людей – это стихия Тома. Он дитя своего времени, способен обаять, принять образ мальчика из приличной семьи, понимая, что так поступают все, вести двойную жизнь. Совсем иначе дело обстоит с ближайшим другом Тома, Геком Финном. Он полностью предоставлен сам себе, но ему чуждо притворство, а все условности цивилизованной жизни просто невыносимы. Для Гека главное – быть свободным, всегда и во всем. «Ему не надо было ни мыться, ни надевать чистое платье, а ругаться он умел удивительно. Словом, у него было все, что делает жизнь прекрасной», – заключает писатель. Именно способность Гека думать о других делает его образ особенно привлекательным. Наверное, поэтому сам Марк Твен видел в нем героя XX века, когда, с точки зрения писателя, уже не будет расовых предрассудков, нищеты и несправедливости.Идеальным педагогом для таких ребят становится улица. По этому поводу вспоминают слова о том, что, «если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу» (Надин де Ротшильд).Поэтому мне так хотелось создать дом, где моим детям будет хорошо. Дом, созданный во имя любви. Но для этого мне так не хватало образа настоящего отца и матери… Маму я искал с детства, именно потому в детстве я замирал, когда слышал песенку мамонтенка, а когда стал взрослым, легко нашел язык с мамой моей супруги. Она почувствовала, что я полюбил ее как сын, и ответила мне взаимностью. Так я обрел любовь, взаимопонимание, семью. Я не забыл ту боль обиды сурового детства, но пронесу через года лишь светлые его моменты. Я буду помнить руки близких мне людей, суровой ласки редкие мгновенья. Как становился лучше и сильней, от каждого их прикосновенья……Назад возврата нет. Остались в прошлом слезы. На сердце шрамы, но я иду вперед… Прочь от боли, сжигающей душу, прочь от лжи, отравляющей разум… Я иду навстречу ветру, навстречу солнцу… Навстречу жизни – она слишком коротка, чтобы страдать…Кто бы мог подумать о том,что звездам одиноко?О том, что в пустоте ночных небесИм страшно закрывать своеединственное око,Не повидав свершения полуденных чудес.Таким чудом стала встреча с моей супругой – Юлией. С Юлией я познакомился в парке «Отрада» на берегу реки Лихоборка на дне рождения нашей общей подруги. Был теплый осенний вечер. Ни я, ни Юля не хотели идти туда, но по воле судьбы все же оказались там. Познакомившись, мы больше не захотели расставаться. Я долго боялся сделать первый шаг. Я боялся отказа. Оказалось – напрасно. В декабре 2007 года мы сыграли свадьбу. В тот день я не один раз вспомню те строки, которые были написаны мною задолго до знакомства с Юлией…Брат, почему я ее так люблю?Я, босой разгильдяй и гуляка.Скажи, почему без нее я скулю,Как побитая палкой собака?Брат, почему без нее я сгораю,И гаснут свечи в печальных глазах?Скажи, почему ее снова желаюВо сне бесконечном нести на руках?Именно с такими мыслями я просыпаюсь каждый божий день, если по воле судьбы любимой нет рядом. Каждый день, проведенный вместе, каждый вздох – как в первый раз. В феврале месяце состоялось венчание. Придя в храм, мы не понимали, для чего мы это делаем, но прекрасно осознавали, ради кого. Юленька ждала ребенка…Девочку назвали Надежда в честь святого церковного праздника Веры, Надежды, Любови и матери их Софии… Когда я ее увидел, мне захотелось плакать от счастья, захотелось ей дать то, чего был лишен сам – поддержку, доброту, нежность, честность, радость от общения друг с другом, потребность отдавать, а не брать.Если в семье преобладают духовные ценности, то вряд ли ребенок в будущем почувствует себя одиноким и обездоленным. Очень важно, чтобы ребенок понимал: он индивидуален и ценен как личность для родителей и близких ему людей, принят ими.Члены нашей семьи по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга. Нам приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех нас за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. Так у нас сложились свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих нам людей… Они воплощают для нас совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития нашей семьи, отношения между разными поколениями. Поэтому устройство семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее, что накоплено в традиционной культуре, но при этом мы творим уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к нам от родителей, какие-то мы создаем сами. Мы прекрасно понимаем, что соблюдение традиций – это путь к единению семьи, путь к обретению семейного лада, путь к обретению единства взглядов на развитие и воспитание нашей Надежды.При этом я заметил, что, обсуждая с женой педагогические взгляды на воспитание ребенка в нашей семье, совсем по-другому проявляю я свою педагогическую позицию, она стала более четкой и осмысленной: «Радоваться жизни и веселиться, как Том Сойер. Познавать новое и размышлять, как Гек Финн, для того чтобы стать другом своим воспитанникам». «Честь и достоинство как идеальные качества педагога».Быть другом для ребенка важно. Этого требует и моя профессия. В данной связи хочу напомнить, что издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Сейчас я учусь на факультете «Педагогика и методика дошкольного образования», работаю воспитателем в детском саду №1586. Юлия заканчивает обучение на факультете «Социально-культурная деятельность», работает педагогом дополнительного образования в ЦО №1486. Наша мама, талантливый педагог в области музыкального воспитания, сейчас находится на пенсии за выслугу лет. Так рождается наша педагогическая династия.Спой о том, как вдаль плывут корабли,Не сдаваясь бурям.Спой о том, что ради нашей любви,Весь этот мир придуман…егодня с каждым днем все больше людей в той или иной степени сталкиваются с такими словами, как «интеграция», «инклюзия», «особый ребенок». Поскольку воспитание и обучение начинаются с детского сада, речь пойдет о дошкольниках.Необходимость создания для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) специальных условий в обучении стала острой проблемой и прямой обязанностью в работе психологов, дефектологов, педагогов. Соответственно процесс увеличения количества таких детей, для которых посещение детского сада в большей степени стало необходимостью, рождает более широкий круг людей, которые, не будучи специалистами в общей или специальной педагогике, получают значительное количество информации об этих детях. В первую очередь это родители особых детей и детей с нормальным развитием, которые водят их в одну группу. Само собой, происходит контакт между теми и другими, узнавание и понимание проблемы, желание помочь. Важно обратить внимание на то, что присутствие в группе таких детей (постоянное или периодическое), естественно, влияет на развитие детей с нормальным развитием. Опыт показывает, что бывают случаи, когда кто-то из детей оказывается больше подвержен такому восприятию, где есть перенимание исключительно неадекватных моментов поведения, притом часто без осознания приносимых ими трудностей в развитии: например, ребенок может копировать заикание или хромую походку товарища, как играя, так и вовсе не замечая этого, на подсознательном уровне. Здесь можно только сказать, что необходимо уделять повышенное внимание тому, как ребенок реагирует на не всегда обычное, нестандартное поведение некоторых других детей. И выявление, и устранение таких моментов входит в задачи как воспитателей, так буквально и всех взрослых, окружающих ребенка: педагога-психолога, логопеда, младшего воспитателя и, конечно, родителей.Я считаю важным аспектом для ребенка занятия физическим воспитанием не в группах садов комбинированного типа, а в обычных садах, проводящих работу по интеграции или инклюзии детей с особенностями в развитии. Дело в том, что при учете обычного хода занятия и общего распорядка дня получается так, что воспитатель по физической культуре практически все время уделяет основной группе детей. Они получают все необходимые в соответствии с программой навыки и проводят это время с пользой для себя. Но ребенок, не имеющий возможности самостоятельно заниматься и выполнять все те же упражнения, что и обычные дети, без помощи сопровождающего попросту оказывается в стороне. Таким образом, понятно, что требуется установить для такого ребенка отдельные формы занятия физкультурой в саду, где сначала он будет находиться вместе со всеми детьми на общем занятии, а затем, после паузы, взятой для отдыха или прочих занятий, будет проходить индивидуальную часть в соответствии с программой и, естественно, учетом всех психофизиологических и личностных особенностей. Исходя из этого можно будет говорить об общей успеваемости ребенка с проблемами развития, о повышении уровня его восприятия и развития как в отношении непосредственно физкультуры, так и в других отраслях; это позволит добиться общего положительного фона со стороны ребенка и педагогов, так как, расширив рамки занятий с одним ребенком, нуждающимся в особом подходе, мы позволим максимально ускорить процесс его выздоровления, адаптации и развития. Кроме того, с учетом важности физической активности в дошкольный период такая система должна стать альтернативой многим иным формам времяпрепровождения, где ребенок может быть предоставлен себе и не всегда использовать время с пользой. Естественно, что также не исключается возможность спокойной игры и отдыха. Таким образом, увеличивая физическую активность ребенка с особенностями развития, мы автоматически включаем профилактический элемент, позволяющий за счет активной его деятельности двигаться в своем развитии быстрее, что, само собой, станет несомненным плюсом для его развития.Я надеюсь, что любовь педагогов и родителей к детям, уважение друг к другу и желание помогать, какими бы мы ни были, каким бы ни был окружающий мир, сделают всех счастливыми.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте