Введение стандарта начального образования в образовательные учреждения привело к перестройке всей системы образования в целом. Прежде всего изменились взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса как внутри учреждения, так и за его пределами.
Изменение в работе педагогов первых классов повлекли за собой изменения деятельности учителей начальной школы и учителей-предметников. Методические объединения переросли в настоящие профессиональные сообщества, целью которых стала трансляция опыта, творческая работа по созданию методического инструментария. Педагоги проводят занятия в паре, в параллельных классах. Заседания методических объединений стали проводиться в творческих группах, продуктивных формах. Результатами работы творческих групп стали регламенты, методические рекомендации, описание опыта педагогической деятельности. Безусловно, при подготовке к уроку учитель стал затрачивать почти в два раза больше времени по сравнению с прошлым годом, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций он может воспользоваться ресурсами своих коллег, Интернетом. Кроме этого, свои наработки учитель оформляет в электронном виде, что позволяет использовать приготовленный им материал коллегами. Весь материал может выкладываться на сайте школы для просмотра родителями, использования при дистанционном и иных формах обучения учащихся. Новый стандарт ориентирует учителя не на передачу знаний, которые очень быстро устаревают и на выходе ребенка из школы теряют свою значимость, а на предоставление возможности приобретения учащимися умения учиться. Это стало возможным благодаря использованию на занятиях деятельностного подхода, при котором учебный процесс направлен на поиск детьми способов деятельности при решении различных учебных задач. Важным отличием нового стандарта является его ориентация не только на предметный результат обучения, но и на личностный рост каждого ребенка. Если раньше неуспевающие дети могли похвастать только оценкой за поведение или ведение дневника (да и то вряд ли), то сейчас для них открываются возможности – любой ребенок может быть в чем-то успешнее других, будь то урочная или внеурочная деятельность. Особенно это стало возможным тогда, когда у учащихся появилась возможность участвовать в проектной деятельности (общеклассной, групповой или индивидуальной). Светлана САБЕЛЬНИКОВА, методист ЦАО
Комментарии