search
main
0

Методисты работают с учителями и для учителей

​Сегодня Городской методический центр стал интеллектуальным центром, который прикладывает много усилий для того, чтобы работа педагогов стала интересной и качественной. Портал mosmetod.ru – это динамично развивающийся ресурс и мощный современный инструмент столичной методической службы. На этом сайте педагоги всегда могут найти самые актуальные нормативные документы, узнать о последних новостях и интересных событиях системы образования, найти всю необходимую информацию о реализации крупных городских проектов, ознакомиться с авторскими разработками уроков и методическими рекомендациями по их проведению. Портал mosmetod.ru зарекомендовал себя как удобный и полезный ресурс, отвечающий всем запросам современного пользователя. С момента запуска 1 января 2013 года количество посещений сайта превысило 12,5 млн.

Городской проект «Слово учителю»Сетевое издание Городского методического центра «Слово учителю» (slovo.mosmetod.ru) – общедоступное и открытое издание для неограниченного числа читателей. Цель этого проекта – популяризация знаний и обмен профессиональным опытом между участниками педагогического сообщества. «Слово учителю» – электронное СМИ, официально зарегистрированное в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, распространяемое на территории Российской Федерации и зарубежных стран (свидетельство о регистрации Эл №ФС77-57282 от 12 марта 2014 г.). Изданию присвоен международный стандартный серийный номер (ISSN 2313-1136). Редакция электронного СМИ «Слово учителю» принимает к рассмотрению авторские труды, отражающие основные исследовательские, обучающие, практические и иные результаты работы автора: статьи по актуальным проблемам современного образования, оригинальные материалы, содержащие опыт проведения занятий и использования оборудования, в том числе и в области применения ИКТ-технологий, учебные пособия, методические рекомендации и разработки. Автор, статья которого была опубликована в сетевом издании Городского методического центра, получает свидетельство о публикации в электронном СМИ «Слово учителю», этот документ можно использовать при оформлении профессионального портфолио и прохождении аттестации как подтверждение факта публикации авторского материала в средствах массовой информации. По итогам каждого месяца на сайте размещают печатную версию этого СМИ, в которую входят самые интересные материалы: главные темы, статьи, методические разработки учителей, анонсы событий. Каждый пользователь может выбрать наиболее удобный для себя вариант – просмотреть pdf-версию непосредственно в браузере или распечатать выпуск и полистать журнал. ГМЦ приглашает всех желающих педагогов опубликовать свои материалы в нашем электронном издании! По любым вопросам и предложениям пишите: pr@mosmetod.ru. Редакция сетевого издания «Слово учителю» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!Проект «Больше, чем урок!» – образовательные видеолекции для школьников и учителейУникальная коллекция видеолекций, созданная в рамках проекта «Больше, чем урок!», поможет школьникам получить новые знания, а учителям – методическую поддержку. Видеоархив лекций проекта охватывает 18 предметных областей и позволяет расширить рамки образовательного процесса по каждому предмету. Сегодня на сайте проекта academy.mosmetod.ru можно посмотреть уже 140 лекций. С момента старта проекта «Больше, чем урок!» видеолекции в сумме собрали более 17500 просмотров. Самыми популярными стали лекции по русскому языку и литературе, информатике, истории, биологии и мировой художественной культуре. Разнообразная тематика видеолекций привлекает внимание педагогов, школьников и их родителей, а также всех, кто хочет узнать больше нового об известных, казалось бы, фактах. Удобный формат видеолекций (15-20 минут) позволяет учителю добавить их в план урока, использовать в качестве домашнего задания или для дистанционного обучения.Видеолекции для ребят проводят ведущие специалисты разных областей науки – преподаватели вузов, ученые, учителя школ, сотрудники музеев, различных производственных предприятий, спортсмены, художники и даже космонавты! Коллекция видеолекций поможет ребятам глубже понять темы уроков, освоить их метапредметное содержание. Видеолекции доступны в любое время на официальном сайте проекта. Каждый учитель может принять участие в проекте, например, предложить интересные темы видеолекций или самому выступить в качестве лектора.Городской конкурс «Контент-марафон»Городской методический центр приглашает всех желающих педагогов принять участие в общегородском конкурсе «Контент-марафон». Современные информационные технологии в образовании стали в столице естественной и неотъемлемой частью образовательного процесса. Такой же закономерный и естественный этап развития общегородских информационных систем в образовании – масштабные проекты, которые реализуют на их основе. Одним из таких проектов стал общегородской конкурс «Контент-марафон», который стартовал в Москве 20 сентября 2015 года. Цель конкурса – формирование, развитие и популяризация единой информационной образовательной среды города. Перед его участниками стоит увлекательная задача: наполнить общегородскую платформу электронных образовательных материалов уникальным контентом – документами, текстовыми определениями и описаниями, изображениями, видео- и аудиозаписями. Фрагментированный формат хранения учебных материалов позволит учителям столицы использовать необходимые элементы для создания собственных презентаций, электронных учебных курсов, заданий для самостоятельного изучения. Победителем конкурса станет учитель-предметник, разместивший наибольшее количество качественных материалов с наибольшим количеством скачиваний. Дополнительно жюри, состоящее из педагогов – победителей метапредметной олимпиады «Московский учитель» и студентов старших курсов педагогических вузов города, будет учитывать степень полноты охвата загруженным контентом выбранного предмета, а также глубину проработки каждого из размещенных элементов. Участником конкурса сможет стать любой учитель Москвы. Доступ в систему открыт 20 сентября из общегородского электронного журнала/дневника МРКО. Дополнительно вход в систему для учителя будет возможен со страницы uchebnik.mos.ru по логину и паролю МРКО. Отдельной дополнительной регистрации для участия в конкурсе не требуется.«Час завуча»Селектор «Час завуча» – это еженедельный интернет-семинар, участники которого руководители и заместители руководителей образовательных организаций. Его проводят каждый вторник с 12.00 до 13.00, он посвящен проблемам развития содержания образования и организации эффективного управления школами.Среди вопросов, которые обсуждают участники селектора, – внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов, разработка основных образовательных программ, организация промежуточной аттестации, создание учебных планов, реализация профильного обучения, общественное обсуждение примерных программ, организация внеурочной деятельности детей. Спикеры «Часа завуча» – руководители московских школ, показавших высокие образовательные результаты, сотрудники университетов, лучшие учителя столицы.Селектор свободно транслируют в сети Интернет, поэтому принять участие в нем могут не только все желающие педагоги, но и родители, которых волнуют проблемы московского образования. Каждую неделю «Час завуча» привлекает внимание более 800 пользователей, которые подключаются к нему в режиме реального времени, и более 1500 пользователей, которые просматривают запись селектора в последующие дни на канале Youtube. Видеозаписи семинаров и презентации выступлений стали востребованным методическим ресурсом. Материалы селекторов размещают на портале Департамента образования Москвы, в разделе «Открытый департамент», и на сайте Городского методического центра, на странице «Проекты».Клуб молодых педагоговНачинающий специалист, только пришедший в школу, сталкивается с большим количеством проблем, эффективное решение каждой из которых его маленькая победа.Мы прекрасно понимаем, что именно за молодыми педагогами будущее нашего образования. Поэтому работа с молодыми специалистами стала одним из ведущих направлений деятельности Городского методического центра. В нашем городе широко представлено клубное движение. Клуб – дискуссионная образовательная площадка для различных категорий педагогических работников. У нас есть клубы директоров, заместителей директора, учителей, созданы и успешно работают клубы молодых педагогов, которые объединяют учителей по всем направлениям: физика, химия, математика, география, русский язык, другие предметы.На заседаниях клубов методисты совместно с молодыми специалистами разрабатывают сценарии уроков, обсуждают стиль общения с учащимися и их родителями, нормативные документы, разбирают задания ОГЭ и ЕГЭ. Такая работа объединяет и сплачивает молодых специалистов, помогает им успешно организовать свою деятельность, взаимодействовать и помогать друг другу.Чтобы организовать профессиональное сообщество молодых педагогов, 2 раза в месяц проходят выездные семинары, на которых рассматривают такие актуальные проблемы современного образования:    «Современная школа как пространство выбора педагога, ученика, родителя»;    «Проектная деятельность в образовании»;    «Современные педагогические технологии в контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования»;    «Современный подход к работе молодого педагога в условиях модернизации образования».Проектный подход наиболее эффективен для проведения таких встреч. Молодые учителя делятся на группы и готовят свои проекты на заданные темы, которые в дальнейшем защищают, получая рекомендации по развитию проекта. После проведения семинаров многие молодые педагоги размещают свои итоговые материалы в сетевом издании Городского методического центра «Слово учителю», получая свидетельство о публикации в СМИ.Технологии пленэрной живописиВ 2014-2015 учебном году методисты Городского методического центра Департамента образования Москвы разработали программу курса «Использование технологии пленэрной живописи на уроках изобразительного искусства» для повышения квалификации учителей изобразительного искусства.Программа включает в себя как лекционные, так и практические занятия в форме мастер-классов, на которых слушатели курсов знакомятся с разнообразными способами преподавания пленэрной живописи. Программа курса предполагает проведение практических пленэрных работ, направленных на отработку индивидуальных приемов пейзажной живописи. Первые занятия курсов, в которых участвовали 45 учителей изобразительного искусства, проводили на базе филиала Московского городского Дома учителя МГДУ «Поведники». Живописная природа Подмосковья и хорошее настроение участников программы нашли свое выражение в десятках замечательных этюдов участников. Одной из составляющих программы курсов «Использование технологии пленэрной живописи на уроках изобразительного искусства» стало изучение художественного наследия России и изображение историко-культурной и природной среды в живописи. В связи с этим участники курсов посетили Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник художника Василия Дмитриевича Поленова, где с высокого берега открываются прекрасные виды на долину реки Оки. Следующим пунктом обучения стал музей Звенигородского Саввино-Сторожевского мужского монастыря и собор Успения Пресвятой Богородицы на Городке. Звенигород был выбран не случайно, известно, что здесь самые красивые места в Подмосковье, а значит, лучшие места для пленэра.Завершились курсы в конце сентября трехдневным пребыванием в «Поведниках». По итогам курсовой деятельности в Государственном геологическом музее В.И.Вернадского 7 октября откроется выставка творческих работ участников, посвященная Дню учителя, и будет издан каталог лучших работ.Марианна ЛЕБЕДЕВА, директор Московского городского методического центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте