search
main
0

Методист помогает школе

​Не секрет, что в настоящее время в московском образовании идут активный поиск и апробация новой организационной структуры образовательной системы города (смена организационно-правовых форм ОУ, новая система финансирования, внедрение новых технологий контроля и надзора за ОУ). Существовавшие ранее структуры организации управления и методического сопровождения учебно-воспитательного процесса пришли в противоречие с требованиями глубоких, основательных изменений и развитием инновационных процессов. Поэтому перед нами стоит задача, не нарушая того, что сегодня считается прогрессивным консерватизмом, приспосабливать организационную структуру управления и методической работы к оперативному решению постоянно возникающих задач.

Отвечая на один единственный вопрос – «Как сделать так, чтобы деятельность методической службы была полностью сориентирована на потребности ученика, педагога, образовательного учреждения, района или округа в целом?», – методическая служба Юго-Запада пришла к выводу: необходимо выстраивать структуру и модель, которая бы обеспечивала условия для повышения профессиональной компетентности педагогических работников ОУ как фактора его успешной работы в процессе его диагностической, аналитической и информационной деятельности на данном этапе реформирования системы образования. Осознание методической службой прямой зависимости качества образования от педагогической деятельности учителя и управленческой – руководителя и его заместителей, методов и технологий организации образовательного процесса, в центре которого стоит обучающийся, заставляет нас выстраивать свою деятельность так, чтобы педагог и руководитель были заинтересованы в совместном решении задач, ведущих к совершенствованию учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. В соответствии с уставом и положением о методическом центре взаимодействие с образовательными учреждениями осуществляется по запросам участников образовательного процесса и других потребителей образовательных услуг.     Особое место в работе методической службы округа занимает общественное управление. Представители педагогической общественности входят в образованный в 2010-2011 учебном году Совет по качеству образования. В округе давно и успешно работают общественно-методический совет заместителей директоров по УВР 2-3-й ступени и советы по всем предметам учебного плана. Кроме того, в каждом муниципальном районе есть опорные образовательные учреждения по отдельным направлениям деятельности, это также мы рассматриваем как существенный ресурс в обеспечении развития окружной системы образования. Мы пришли к выводу, что наиболее перспективным для взаимодействия методической службы округа и образовательных учреждений будет районный принцип работы, ориентированный на обновленное содержание методического сопровождения образовательной системы округа. На старте этой работы осенью были проведены совещания с заместителями директоров по районам, из методистов окружного методического центра, общественно-методических советов по предметам сформированы мобильные группы для оперативного взаимодействия по наиболее острым проблемам работы образовательных учреждений в отдельно взятом районе, по запросам организовано методическое сопровождение педагогов или самих образовательных учреждений по различным направлениям. Методический центр сегодня представляет для оказания методической помощи образовательным учреждениям услуги по таким направлениям, как:     информационно-диагностическое;     экспертно-аналитическое;     нормативно-правовое. Определение эффективности учебного процесса невозможно без объективной системы оценки качества сформированности знаний, умений и навыков у обучающихся на каждой ступени образования. На совещаниях заместителей директоров окружной методический центр предложил проведение независимой диагностики по предметам в разных формах контроля. В 2011-2012 учебном году 95 образовательных учреждений округа организовали у себя проведение административного контроля по разработанным методистами контрольно-измерительным материалам. Независимость проведения таких работ образовательное учреждение обеспечивало само или приглашало независимого наблюдателя. В связи с отсутствием возможности получать данные городской диагностики, которые теперь исключительно компетенция образовательного учреждения, анализ результатов административных диагностических работ позволил установить западающие элементы предметного содержания. Итогом такого взаимодействия должны стать методические рекомендации по совершенствованию преподавания предмета в следующем учебном году. Особое внимание мы уделяем методическому сопровождению педагогов, показывающих низкое качество преподавания (это молодые и малоопытные учителя; педагоги, не владеющие современными образовательными технологиями, в том числе с разным контингентом класса). В МЦ Юго-Западного округа накоплен большой положительный опыт по работе с такими категориями педагогических работников: курсы повышения квалификации, проблемные и творческие конференции и семинары (за весь учебный год проведено более 200 мероприятий), выходы в образовательные учреждения (в течение 2011-2012 учебного года дано более 500 консультаций в образовательных учреждениях). Координирует эту деятельность Совет по управлению качеством образования, на заседаниях которого обсуждаются мероприятия по переводу образовательных учреждений в режим эффективного функционирования. В современном динамично развивающемся обществе все больше возрастает потребность в профессионально компетентных педагогах, обладающих обширными знаниями и навыками работы в информационном мире. В 2011-2012 учебном году успешно запущены новые формы взаимодействия образовательных учреждений – вебинары, дистанционные конференции и форумы. Методисты систематически ведут исследовательскую и аналитическую деятельность по приоритетным направлениям работы в области качества образования, управления образовательными системами, программно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса. Высокая квалификация методистов позволяет организовать методическое сопровождение педагогов и образовательных учреждений в период лицензирования, аккредитации, аттестации. В течение 2011-2012 учебного года услугами по подготовке учреждения к внешней оценке воспользовались 14 образовательных учреждений. Таким образом, методический центр Юго-Западного окружного управления образования в новых условиях оказывает всяческую поддержку образовательным учреждениям по различным направлениям деятельности. Основными преимуществами такого взаимодействия, на наш взгляд, стали:     соответствие современным требованиям федеральной и региональной образовательной политики;     ориентация на создание единого информационно-методического пространства района и округа в целом;     удовлетворение социального спроса на педагогические и методические услуги на основе диагностики реальных затруднений педагогических кадров;     наличие оптимальных моделей решения профессиональных задач;     создание условий для выбора педагогами форм и методов методической работы, способствующих росту профессиональной компетентности;     ориентированность педагогов и руководителей образовательных учреждений на обучение в межкурсовой период с использованием инновационных образовательных технологий;     расширение зоны сотрудничества методической службы с различными социальными партнерами. М.ПОПОВ, заместитель директора МЦ ЮЗОУО; Л.СУДАРЕВА, методист МЦ ЮЗОУО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте