Предыдущий учебный год был очень насыщен событиями, впечатлениями, новыми знакомствами, творческими идеями как для меня как для учителя, так и для классного руководителя. Этот год был первый после длительного перерыва в работе. Я сразу увидела, что система образования сильно поменялась – предъявила новые требования к учителям и классным руководителям (руководителям класса).
Чтобы лучше разобраться в современных реалиях обучения, я прошла много курсов, посещала вебинары, участвовала в конференциях, проводила открытые уроки, присутствовала на уроках коллег. С детьми своего класса участвовала в олимпиадах, разнообразных конкурсах, организовывала выездные мероприятия и классные часы. Но я все время чувствовала, что мне чего-то не хватает для полноценного руководства классом. Поэтому я сразу решила, что приму участие в программе МГПУ для классных руководителей «Психолог детского коллектива». И не ошиблась!
Обучение мне дало неоценимый опыт как классному руководителю, помогло расширить знания в области детской психологии, разобраться в тонкостях организации детского коллектива, на практике ознакомиться с методами решения конфликтных ситуаций, расширило спектр учебных навыков.
Этот курс будет полезен и учителям-предметникам, и педагогам дополнительного образования. Он включает пять разнообразных модулей: «Современное детство» – контексты, специфика, проблемы и вызовы; «Проектирование и создание комфортной и безопасной образовательной среды»; «Управление взаимодействием ключевых участников образовательного процесса»; «Ребенок в классе» – форматы и технологии работы с коллективом; «Академическая и жизненная успешность обучающихся различных категорий», в которых дается большой объем теоретического материала, а также реализуется возможность применить знания на практике. Поскольку в Москве был введен режим самоизоляции, то для нас работа проходила в формате дистанционного обучения. Команда университета оперативно и профессионально организовала занятия в системе Microsoft Teams, Moodle, куда выкладывались записи лекций, задания, где мы встречались на семинарах для обсуждения материала (этот опыт мне будет полезен и для организации возможного дистанционного обучения в случаях карантина).
Для меня как для классного руководителя курс был полезен и с практической стороны, и с мотивационной. Много времени уделялось вопросам организации школьной среды, методам эффективного взаимодействия как с отдельными учениками, так и внутри детского коллектива, путям создания гармоничной детско-взрослой общности. Была предоставлена возможность реализовать на практике метод «круг сообщества», разработать индивидуальный образовательный маршрут. Отдельным перспективным направлением считаю создание школьной службы примирения, которая имеет огромный потенциал для взаимодействия «учитель – ученик», «учитель – родитель».
Программа «Психолог детского коллектива» не просто дает диплом о профессиональной переподготовке. Она вдохновляет, раскрывает личностный потенциал учителя, классного руководителя, расширяет его методическую базу, вносит новую энергию в работу учителя, показывает его скрытые ресурсы.
Елена СИБИРЦЕВА, учитель биологии, классный руководитель 6‑го класса школы №1945 «Синяя птица»
Комментарии