search
main
0

Метапредметный день. Средство повышения мотивации к обучению

​Перед началом учебного года (в августе) на заседании председателями кафедр школы №51 определяются события (одно от кафедры) и даты проведения метапредметных дней на предметной основе. В основе каждого дня лежит определенное событийное ядро (или явление), которое сквозной нитью проходит через другие предметы. Определяются приблизительные даты проведения метапредметных дней, а также форма проведения занятий: викторина, семинар, урок-экскурсия, проектная работа, конференция, мультимедиаурок, урок-исследование. Учителя-предметники составляют планы уроков и наполняют их методическим содержанием. Уроки проходят по расписанию в учебных классах.

В сроки, определенные на заседании глав кафедр, проводится метапредметный день во всей школе.Перед началом каждого предметного дня классные руководители проводят входное тестирование с целью определения уровня мотивации к обучению у учащихся. Для определения уровня мотивации по всем предметам можно выбрать методику П.И.Третьякова и Т.И.Шамовой, которая позволяет определить оптимальный, достаточный и низкий уровни мотивации по всем учебным предметам.Организацию и проведение метапредметного дня мы разбили на этапы. (См. таблицу.) Они совпадают с этапами урока. (См. схему.)Ожидаемыми результатами от реализации метапредметных дней для школьников станут:- повышение мотивации к обучению по предметам;- формирование интереса к синтезированию различной межпредметной информации;- преодоление дифференцированного восприятия изучаемого материала в том или ином предмете, обогащение смыслового пространства;- улучшение результатов независимых срезов знаний, предметных и метапредметной олимпиад;- обогащение общеобразовательных компетенций всех участников проекта.Показателями (или индикаторами) успешности проекта являются результаты начального и завершающего тестирования, независимых срезов знаний, различных творческих конкурсов, предметных и метапредметной олимпиад.Ожидаемыми результатами деятельности педагогов станут:- расширение профессионального (теоретического и методического) кругозора;- совершенствование методических приемов и выработка новых;- творческое развитие профессионального мышления в контексте новых осваиваемых направлений.Приведу в пример урок, который я проводила с учителем английского и немецкого языков Светланой Сергеевной Луговой.Тема урока «Заимствованные слова в русском языке».Событийность: участие в международной конференции.Цели урокаПредметные: 1) знакомство с многообразием заимствованных слов;2) совершенствование и развитие видов речевой деятельности.Метапредметные: информационная – выделять ключевую информацию из текстов; познавательная – обобщать и выстраивать аналогии.Материально-техническое обеспечение и другие внешние и внутренние ресурсы: компьютер, проектор, карточки с заданиями, учебник, словари русского языка (этимологический, толковый, словарь иностранных слов), словари английского языка (этимологический онлайн).Лариса НИКИТИНА, учитель русского языка и литературы школы №51

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте