Так как в основу стандартов сегодня заложено понятие «метапредметный подход в обучении», мы решили организовать метапредметный день, когда вместо привычных уроков каждый учитель проводит для группы учащихся необычное занятие – творческую мастерскую – с использованием интерактивных методов обучения и проектной технологии. Этот день мы назвали «Метапредметный бенефис».
Первый раз это занятие длилось три урока, а на четвертом уроке прошла защита выполненных проектов. Чтобы ребята освоили сравнение, схематизацию, моделирование, научились строить умозаключения, наблюдать, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, педагоги предложили им квест, занятие с приглашенными гостями, спектакль, художественную выставку, занятие-лабораторию («Химия в жизни», «Кристаллы и геометрия», «Архитектура»).В нашей школе реализована модель школы ступеней, поэтому в метапредметном дне участвовали все классы с 6-го по 11-й, которые обучаются в одном корпусе. Класс делился на две группы, и каждая группа посещала свою творческую мастерскую. Например, тема творческой мастерской «Химия в жизни». Чему там научатся школьники? Работать в команде, использовать полученные знания в жизни. Предполагаемый продукт, который создадут ученики, – инструкция по пятновыведению. Или же разрабатываем исследовательский проект «Задачи по математике с экологическим содержанием». А чему научатся школьники в нем? Формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе. Предполагаемый продукт, который создадут ученики, – экологический постер. Темы могут быть самыми разнообразными.На учебный год мы планируем по два метапредметных дня – осенью и весной. Более подробную информацию, методические разработки творческих мастерских можно найти на сайте социальной сети работников образования nsportal.ru, в группе «Метапредметный день».Елена СОВЕТОВА, директор школы №657
Комментарии