search
main
0

Месяц в истории. Сентябрь

3 сентября 1875 года в городке Маффердорф в австро-венгерской провинции Богемия родился легендарный конструктор автомобилей Фердинанд Порше. С раннего детства Фердинанд проявлял живейший интерес ко всему, что было связано с техникой: в пятнадцать лет он самостоятельно смастерил генератор и электрическую лампочку, и дом семьи Порше стал вторым в городе, освещаемым при помощи электричества. Естественно, такой талант не мог остаться незамеченным, а так как Порше особенно увлекся «самобеглыми колясками», то и путь в нарождавшуюся автомобильную промышленность ему был открыт.

В 1923 году австрийского инженера на должность технического директора приглашает компания «Мерседес», и под его руководством на свет появится такой шедевр, как Mercedes-Benz SSK. На этом автомобиле, разгонявшемся почти до 200 км/ч, легендарный гонщик Рудольф Караччиола на рубеже тридцатых одержал немало громких побед. Порше был влюблен в автоспорт и считал, что вовсе не реклама, а именно спорт – главный двигатель технического прогресса. Как-то конструктор посетил СССР по личному приглашению Сталина и вроде как услышал от вождя намек, что для него в советском правительстве готов министерский пост. Порше отказался от лестного предложения потому, что в Стране Советов автоспорт никак не развивался, а инженер был согласен проектировать танки только параллельно с гоночными автомобилями. Такую возможность предоставил австрийцу другой великий вождь. В 1934 году Порше получил заказ, обессмертивший его имя: Адольф Гитлер поручил инженеру создать «народный автомобиль», на котором рядовой немец смог бы путешествовать по автобанам. Началу серийного производства модели KdF (будущий Volkswagen «Жук») помешала война, и только что возведенный Порше завод KdF-Stadt перешел в распоряжение Люфтваффе. В ходе войны таланту Фердинанда Порше нашлось еще больше применений, чем в мирное время. Он участвовал в разработке тяжелой бронетехники, проектировал легкие штабные автомобили.

После поражения Германии все семейство Порше переехало во Францию, но там их выследили и арестовали, не без помощи нового руководства конкурирующей компании «Рено». Фердинанда Порше обвинили в пособничестве нацистскому режиму и упрятали за решетку. Конструктор вышел на свободу лишь в 1947 году.

После себя Порше оставил более семи десятков оригинальных разработок. Он был удивительно многогранным творцом, создавая не только легковые автомобили и грузовики, но еще и танки, внедорожники, мотоциклы, локомотивы, авиационные двигатели и даже ветряные мельницы. Дело отца продолжил Фердинанд Порше-младший. Именно его усилиями компания Porsche завоевала в автомобильном мире высочайший авторитет. Не секрет, что наши «восьмерка» и «десятка» в свое время прошли через руки специалистов Porsche.

5 сентября 1929 года родился летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Андриян Григорьевич Николаев.

11 сентября 1935 года родился советский космонавт №2, Герой Советского Союза Герман Степанович Титов.

14 сентября 1847 года в селе Жадовка Саратовской губернии родился российский электротехник Павел Николаевич Яблочков. В 1876 году он запатентовал свое изобретение – дуговую лампу без регулятора – электрическую свечу. «Свеча Яблочкова» положила начало первой практически применимой системе электрического освещения. Также Павел Николаевич работал над созданием электрических машин и химических источников тока.

22 сентября 1791 года родился английский физик Майкл Фарадей, основоположник учения об электромагнитном поле, иностранный почетный член Петербургской академии наук. Именно Фарадей обнаружил химическое действие электрического тока, взаимосвязь между электричеством и магнетизмом, магнетизмом и светом. В 1831 году он открыл электромагнитную индукцию – явление, которое легло в основу электротехники. Через два года установил законы электролиза, названные его именем, открыл пара- и диамагнетизм, вращение плоскости поляризации света в магнитном поле (эффект Фарадея). Доказал тождественность различных видов электричества. Ввел понятия электрического и магнитного полей, высказал идею существования электромагнитных волн.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте