search
Топ 10

Место жительства значения не имеет. Сельские школьники должны учиться в нормальных условиях

В Борисовском районе Белгородчины состоялся традиционный августовский областной педсовет. Впервые региональное совещание проходило в обычной сельской школе с ее характерными проблемами и заботами. Тема педсовета – «Обеспечение доступности качественного образования для всех обучающихся независимо от места жительства».

Участники совещания познакомились с борисовской школой №1 имени героя Советского Союза А.М.Рудого. Они побывали на занятиях в кружке иконописи, увидели работу школьной метеостанции, лабораторные работы по естественно-научным предметам, вышли на прямую видеосвязь с соседним селом и Белгородским государственным университетом, услышали английскую речь в исполнении старшеклассников и детсадовцев, встретились в школьном музее с Петром I и другими персонажами русской истории. Словом, работа на уроках и во внеурочное время с применением современных технологий на селе уже осваивается. В области реализуется серия проектов по повышению эффективности качества общего образования: «Модернизация педагогического образования области», «Иностранный язык», «Межведомственная программа развития дополнительного образования детей».

Начальник Управления образования и науки Белгородской области Станислав Тимофеев в своем выступлении обозначил проблемы и перспективы развития отрасли в рамках комплексной программы модернизации.

В малокомплектных школах стоимость обучения одного ученика доходит до 70 тысяч рублей в год, тогда как в Белгороде она составляет 16,9 тысячи рублей. При этом сельские школьники обучаются в значительно худших бытовых и образовательных условиях, чем их городские сверстники. У них в три раза выше количество неудовлетворительных оценок. А это значит, что мы тратим большие средства на получение образования заведомо низкого качества.

Плохое материально-техническое оснащение, малочисленность параллелей старших классов лишает школы возможности ввести профильное обучение и создать необходимую развивающую среду. По признанию одного из руководителей муниципальных органов образования, выпускник 9-го класса малокомплектной школы, обучавшийся все годы в классе с двумя учениками, психологически не готов жить и работать в коллективе. Он просто боится переходить в 10-й класс, где учатся двадцать ребят.

По условиям комплексного проекта модернизации образования к 2009 году 70 процентов учеников области должны обучаться в школах, отвечающих современным нормам. При этом разговор о развитии сети образовательных учреждений не может сводиться к реструктуризации. Речь идет о другом – о возможности сетевого образования за счет современных технологий. Чтобы школа зарекомендовала себя базовой, действительно дающей качественные знания, ее нужно укрепить кадрами, оснастить предметные кабинеты, учебные лаборатории, спортивные залы, обеспечить устойчивый, высокоскоростной доступ в интернет. Задача комплексного проекта модернизации образования состоит в оказании государственной поддержки школам, готовым взять на себя организацию сетевого взаимодействия. Из 434 миллионов рублей, выделенных на проект, 380 миллионов (88 процентов) уходят на развитие учебно-материальной базы муниципальных школ.

На базовые школы возлагаются следующие задачи: предпрофильное и профильное обучение старшеклассников, изучение иностранного языка со 2-го класса и информатики с 3-го класса, обучение дисциплинам, по которым в малокомплектных школах нет специалистов.

Средние школы с наполняемостью менее ста человек будут реорганизованы в основные или начальные, если на расстоянии до 20 км есть более крупная средняя школа. Обучать ребят иностранному языку, информатике, предметам естественно-научного и математического циклов рекомендуется только профессионалам. «Нет нужных условий в школе – организуйте подвоз детей к специалистам либо специалистов к детям, – заявил Станислав Тимофеев. – Только так можно реально обеспечить качество образования всем, независимо от места жительства!»

Губернатор Евгений Савченко отметил, что школы Белгородской области отвечают на вызовы времени. Впереди у белгородского образования напряженная работа по модернизации в рамках национального проекта, и белгородцы должны успешно справиться с ее реализацией.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту