Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Место воплощения идей. Чем заняты юные Кулибины ХХI века

Учительская газета, №32 от 12 августа 2014. Читать номер
Автор:

Робототехника, микроэлектроника, цифровое пространство и даже собственная телевизионная студия. Юным Кулибиным есть чем заняться в региональном школьном технопарке. Астраханских школьников обучают здесь проектному мышлению, ребята могут попробовать себя в самых разных направлениях, переходя от одного проекта к другому. Идея создания такого технопарка принадлежит Центру научно-технического творчества, действующему при Астраханском инженерно-строительном институте. Работа над воплощением этого уникального проекта началась еще в 2012 году, открытие же его состоялось в сентябре 2013 года. Представляя идею технопарка губернатору области, директор Владимир Войков отметил, что технопарк – это своеобразный инновационный центр, в котором школьники смогут развить свои проекты по наиболее актуальным направлениям науки и техники. Есть и еще одна не менее важная задача – воспитать поколение, которое хочет и любит учиться.

В технопарке ребятам дают возможности, инструментарий для решения задачи, но вот ответы они ищут сами, учатся быть самостоятельными и отвечать за свои решения,  – говорит директор технопарка. – Более 1000 человек школьников побывали у нас на обзорных экскурсиях, многие потом пришли на занятия в технопарк, главное – выработать у детей устойчивый интерес. Мы направляем в школу проектное меню с перечнем возможных тем и описанием проектов,  руководство школы и педагоги знакомятся с этими проектами, а затем направляют детей в технопарк.В технопарке составляют расписание занятий, согласовывая  его со  школами. Проекты выполняются в небольших группах по 4 человека под руководством преподавателя. Обычно продолжительность проекта 36 часов, после завершения работы ребята устраивают презентацию проектов и получают сертификат.Астраханский американецРуководит технопарком Владимир Войков, талантливый математик и одаренный педагог. Окончив МФТИ, Владимир уехал в Америку, занимался там наукой, в материальном плане преуспел, внешне все было замечательно, однако спустя девять лет, в 2010 году,  он принял решение вернуться на Родину.- Здесь, в Астрахани, я по-настоящему чувствую себя счастливым человеком, тут я могу оказать конкретную помощь, помогая  ребятам приобщаться к удивительному миру исследований, – говорит Владимир. – Я ни на минуту не пожалел о своем решении, хотя пришлось долго уговаривать жену. В Америке ей очень нравилось.Помимо того что Владимир руководит технопарком,  а работы здесь предостаточно, он также готовит ребят к Всероссийской олимпиаде школьников по физике, индивидуально занимается с одаренными детьми.- Я получаю удовольствие от своей работы, – признается он. – С ребятами решаем творческие задачи. Я твердо убежден: если мы хотим позитивных перемен в России, не только в столице и мегаполисах, но и в провинциальных городах, то должны думать об образовании подрастающего поколения.Сейчас, когда внедряются новые образовательные стандарты,  особое внимание уделяется проектной деятельности, умению решать практические задачи.- К сожалению, большинство станций юных техников, где ребята могли заниматься техническим творчеством,  закрылись, в  учреждениях дополнительного образования большое внимание уделяется эстетическому воспитанию.  Кроме того, станции юных техников в том виде, в каком они были раньше, – это уже вчерашний день. Будущее за технопарками,  – убежден Владимир Войков. – Именно они приходят на смену центрам технического творчества, где зачастую устаревшее оборудование, немолодые, не владеющие  информационными технологиями преподаватели. Здесь совсем другой подход – у детей есть возможность заниматься в современных лабораториях на цифровом оборудовании. С ними работают молодые преподаватели, зачастую только окончившие высшие учебные заведения, прекрасно владеющие информационными технологиями. Школьники могут прийти в технопарк работать над одним или сразу несколькими проектами, если  ребенок потерял интерес к  какому-то проекту, он может перейти на другой. В этом принципиальное отличие от кружков в  центрах технического творчества. Робототехника – взгляд в будущееОдно из популярных направлений работы технопарка – робототехника  и лего-конструирование. Сюда, как правило, приходят ребята с 5-го по 11-й класс.Андрей Курсков перешел в 9-й класс. Он работает над проектом робота-наблюдателя. Вместе со своими друзьями Русланом Казимовым и Сергеем Маланиным они ездили в Сколково демонстрировать свои проекты на научно-технической конференции Startup Village в числе 30 лучших школьников со всей России. Маланин представлял проект комплексной сигнализации, а Казимов – модель роботизированного тренажера для реабилитации травм суставов.- Нас поразил Startup Village, вообще размах всего этого мероприятия,  было очень интересно пообщаться с ребятами из других регионов, побывать на мастер-классах, – говорит Руслан. Поездка на конференцию вдохновила этих ребят на работу над новыми проектами, они теперь загорелись желанием поехать в Сколково и на следующий год.Окно в мир журналистикиВ Технопарке есть своя телестудия, ребята здесь знакомятся  с основами журналистики, учатся писать очерки и репортажи и, конечно же, снимать видеосюжеты, создавать и озвучивать свои  авторские фильмы и программы. Руководит телестудией выпускница ВГИКа, профессиональный режиссер Анна Каткова.- Нашему профессиональному оборудованию завидуют даже государственные телекомпании,  – говорит Владимир Войков. – Мы обучаем здесь ребят телемонтажу, журналистике, режиссуре и операторскому делу.Я попала на занятие по журналистике, которое вела молодой преподаватель  Маргарита Бобровская. – Мы учимся писать закадровый текст, делать телерепортажи, – говорит Маргарита. – Моя задача – привить  ребятам  любовь к русскому языку, к точному и выразительному слову, попытаться научить школьников видеть мир вокруг нас во всей его красоте и неповторимости.Валерия Роднякова перешла в 11-й класс. Занимается в телестудии технопарка с ноября прошлого года. «Я пришла на экскурсию сюда, и мне понравилось, – рассказывает девушка. – Я научилась здесь делать видео- и фотосъемку, создавать различные интернет-проекты. Буду ли я журналистом – пока не знаю, главное –  мне здесь очень интересно».Настя Медякова, будущая девятиклассница, тоже пока не решила, является ли журналистика ее призванием. Однако девочка уже побывала в школе «Известий» в Москве, занятия по журналистике там вел Михаил Быков, который произвел на ребят неизгладимое впечатление.Умения и навыки, приобретенные ребятами в технопарке, позволят им в дальнейшем стать специалистами в области информационных технологий, а главное – развить их исследовательские способности. Школьники начинают думать на другом уровне, они учатся мыслить критически, находить творческие решения проблемы. Таким образом, ребята раскрывают в себе качества и способности, которые пригодятся им в жизни, кем бы они ни стали.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту