search
main
0

Место для общения

Что меня привлекает в «Учительской газете», так это многоплановость и многосторонность. Каждый учитель, директор школы находит в ней что-то свое. Мне кажется очень полезной и интересной рубрика «Методическая кухня», а также рубрика «Урок», которая ей созвучна. Даже если тема непосредственно не связана с моим предметом, русским языком и литературой, тем не менее часто встречаются идеи, которые невольно примеряешь на свой предмет. И начинаешь пробовать. Только кажется, что пропасть разделяет, к примеру, математику и русский язык. Язык – тоже знаковая система, только вместо математических символов – лингвистические. Поэтому законы математики и языка очень близки. В «Методической кухне» всегда интересно узнать взгляд людей на те проблемы, над которыми бьешься сам. Не всегда есть возможность посетить уроки коллег, а эта рубрика позволяет общаться с учителями.

В рубриках «Методическая кухня» и «Урок» есть разработки отдельных уроков описания системного подхода. Думаю, выражу желание любого словесника, если скажу, что хотелось бы чаще видеть разработки уроков по русскому языку, по литературе. Тем более что сейчас речь идет о современном уроке, инновационном уроке. Хочется посмотреть, как это претворяется в жизнь другими учителями. Очень приятно, когда в чужих разработках узнаешь что-то свое.

Если говорить о запомнившихся материалах, то я несколько раз перечитывала статью, посвященную работе над ученическими проектами. Это сравнительно новая методика, которой сейчас уделяется большое внимание. Значительное место в ней отдается обучению учащихся навыкам самостоятельной работы, конечно, под руководством учителя. Составление моделей проектов, разработка заданий, которые ориентируют ребят на ту или иную цель, учат определять задачи, необходимые для достижения этой цели, – прекрасная база для самосовершенствования.

Елена ЕВДОКИМОВА, учитель русского языка и литературы гимназии № 587, Санкт-Петербурга

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте