search
main
0

МЭШ. Новые возможности, новые компетенции

​Каким образом Московская электронная школа может помочь учителю заинтересовать детей, пробудить их творческие способности? Трудно ли с помощью МЭШ подготовить урок в музее, с чего начать и к чему стремиться?

От прошлого к будущемуШкольный музей занимает важное место в образовательном пространстве, позволяет сохранить память об историческом прошлом, жить в настоящем и быть конкурентоспособным в будущем. Каждая новая находка, экспонат, открытие, взаимодействие с людьми повышает эмоциональный интеллект ребенка. С 2008 года в школе №1358 действует музей «Моя малая родина – Митино», собранный детьми. Здесь коллекция горных пород и минералов, информация о прославленных земляках – космонавтах, героях войны, культурно-исторические объекты, предметы быта от чугунного утюга и первых моделей телефона до школы будущего из картона. Большое собрание краеведческой литературы, объекты народных промыслов. Центральное место занимает макет деревни Митино XVI века. Музей достаточно разноплановый. Какую работу можно проводить педагогу на такой базе?У нас здесь часто проходят плановые уроки по истории, химии, географии, биологии, обществознанию, а также семинары-практикумы для педагогов. Но что важнее – ученики работают тут над проектами, направленными на улучшение инфраструктуры района, один из них уже признан социально значимым для города. За план создания экскурсионного маршрута по митинским школьным музеям наши ребята получили сертификат «Юного экскурсовода». Это традиционная работа на базе музея, но быстрое развитие технологий предложило другие решения, современные методики. Появившиеся виртуальные экскурсии сделали музеи доступными широким массам, участвовать в них можно, не выходя из дома, просто сидя за компьютером. Ученики получили возможность сопоставлять информацию из разных источников, вырабатывать решение конкретных задач, грамотно цитировать источники и даже составлять собственные виртуальные экскурсионные маршруты, учитывая возраст слушателей, обеспечивая адаптацию для аудитории. Для людей с ограниченными возможностями здоровья виртуальный музей – это доступный способ полноценного участия не только в качестве посетителя, но и создателя. Можно представить свою видеоэкскурсию по домашней экспозиции, обогатив тем самым содержание музея. Таким образом, подобный музей позволяет не только давать знания, но и обмениваться ими.Площадка для широкой аудиторииС каждым днем повышается уровень компетентности педагогов и учащихся в области информационно-коммуникационных технологий. Налажено сетевое взаимодействие учеников разных школ. И все же информационное пространство до последнего времени использовалось не в полной мере. Необходима была площадка, доступная широкой аудитории, которая объединяла бы в себе все новейшие ресурсы ИКТ, давала бы возможность делиться информацией, создавать новые интересные работы и при этом имела бы поддержку модераторов. И ее создали.Проект «Московская электронная школа», максимально эффективно используя информационные технологии, собирает единую образовательную базу, гибкую, обновляемую, доступную каждому и в то же время тщательно проверяемую квалифицированными модераторами. Музейная педагогика переживает новый эволюционный виток. С появлением МЭШ школьные музеи и уроки в них смогли выйти за рамки образовательного учреждения в диапазон городской среды, а педагоги – получить навык работы в команде городского сообщества в целом.  Как изучить МЭШПервый вариант. Да, можно, потратив достаточное количество времени, изучить МЭШ самостоятельно. Визуальная понятность интерфейса позволяет это. Сначала пробы и ошибки, но через некоторое время вы становитесь не только активным пользователем, но и сторонником этой программы, как произошло в моем случае.И вариант второй – это централизованное обучение с помощью специалистов. В частности, можно воспользоваться предложениями Школы новых технологий об ознакомительном или углубленном курсе. Московский институт открытого образования (МИОО), выезжая в школы, проводит 2 модуля обучения продолжительностью по 36 часов, в ходе которых с помощью тьютора учитель создает свой первый урок на базе МЭШ. Таким образом, единовременно все педагоги в школе получают знания, опыт работы в новом пространстве и сертификаты государственного образца о повышении квалификации.Спектр технологий, использование которых дает Московская электронная школа, очень велик. Во-первых, можно воспользоваться информационной базой, готовыми сценариями уроков других педагогов, видео- и фотоматериалами. Можно доработать, перестроить урок под себя. И наконец, создать свой авторский сценарий, использовать его и наблюдать его развитие и применение другими пользователями. Позволяет МЭШ и интересные интерактивные процессы. Например, у нас в работе квест «Люблю и знаю свой район» с историко-краеведческими вопросами и онлайн-опрос о героях-земляках.Платформа Blendedlearning поможет общаться в разных форматах. Поиск новых фактов и рассказ о событиях можно провести с использованием технологии компьютерных игр. Читая QR-коды, дети в интересной форме получают и выполняют задание, создают собственную ментальную карту экспоната музея, заполнение которой можно предложить другим.Обобщение ведущего передового опыта в образовательном пространстве современной школы на базе МЭШ – шаг в будущее и открывающиеся возможности. Учитель, компетентный в сфере информационно-коммуникационных технологий, способен сформировать и ученика с аналогичными компетенциями, который, в свою очередь, станет сотворцом нового высокотехнологичного школьного музея.  Татьяна СОЛОВЬЕВА,учитель-методист

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте