Пандемия дала нам передышку. Учителя и школьники надеются, что все вернется на круги своя, однако время вынужденного дистанта наглядно продемонстрировало важность иметь возможность получать знания в доступной форме и в любое время.
Роль и степень ответственности учеников за результат своей образовательной деятельности возрастают, а значит, должна развиваться образовательная среда.
Во время дистанционного обучения, в наиболее напряженный период пандемии новой коронавирусной инфекции, развился широкий спектр образовательных интернет-ресурсов – наравне с библиотекой МЭШ и материалами РЭШ как грибы после дождя начали появляться различные образовательные проекты крупных медиаресурсов. Это вызывало сложности: учителя, подбирая наиболее подходящие задания и материалы, были вынуждены прикреплять большое количество ссылок на сторонние ресурсы, что порой вызывало путаницу, а иногда и приводило к недоразумениям, когда, не разобравшись в правилах сайта, педагоги прикрепляли ссылки на платные ресурсы или ресурсы, требующие платной подписки на определенные виды образовательного контента.
К счастью, была проведена большая работа. Теперь МЭШ не просто образовательная платформа, но и, можно сказать, образовательный агрегатор, собравший различные образовательные материалы с платформ МЭШ и РЭШ под «одной крышей». Теперь в библиотеке МЭШ есть возможность использовать авторские материалы учителей со всей России. Кроме того, появились удобные рубрикаторы и новые разделы. Стало удобно проходить самодиагностики – это большое подспорье для подготовки к экзаменам и диагностическим работам.
Кроме учебных новшеств появилась функция, удобная не только для детей и их родителей, но и для классных руководителей, – теперь ЭЖД и сервис ЕМИАС объединены, поэтому нет необходимости хранить макулатуру, собирая справки и устанавливая, болеет ли ребенок на самом деле или прогуливает занятия, – все отображается в электронном журнале автоматически.
Подобные изменения, облегчающие работу педагогическим работникам и процесс обучения школьникам, не могут не радовать. Хочется верить, однако, что цифровизация образования будет разумной и не станет посягать на базовые принципы очного образования.
Юрий ДОЛГАНОВ, учитель географии школы №121
Комментарии