search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране
0

МЭШ: новые возможности для каждого

Пандемия дала нам передышку. Учителя и школьники надеются, что все вернется на круги своя, однако время вынужденного дистанта наглядно продемонстрировало важность иметь возможность получать знания в доступной форме и в любое время.

Роль и степень ответственности учеников за результат своей образовательной деятельности возрастают, а значит, должна развиваться образовательная среда.

Во время дистанционного обучения, в наиболее напряженный период пандемии новой коронавирусной инфекции, развился широкий спектр образовательных интернет-ресурсов – наравне с библиотекой МЭШ и материалами РЭШ как грибы после дождя начали появляться различные образовательные проекты крупных медиаресурсов. Это вызывало сложности: учителя, подбирая наиболее подходящие задания и материалы, были вынуждены прикреплять большое количество ссылок на сторонние ресурсы, что порой вызывало путаницу, а иногда и приводило к недоразумениям, когда, не разобравшись в правилах сайта, педагоги прикрепляли ссылки на платные ресурсы или ресурсы, требующие платной подписки на определенные виды образовательного контента.

К счастью, была проведена большая работа. Теперь МЭШ не просто образовательная платформа, но и, можно сказать, образовательный агрегатор, собравший различные образовательные материалы с платформ МЭШ и РЭШ под «одной крышей». Теперь в библиотеке МЭШ есть возможность использовать авторские материалы учителей со всей России. Кроме того, появились удобные рубрикаторы и новые разделы. Стало удобно проходить самодиагностики – это большое подспорье для подготовки к экзаменам и диагностическим работам.

Кроме учебных новшеств появилась функция, удобная не только для детей и их родителей, но и для классных руководителей, – теперь ЭЖД и сервис ЕМИАС объединены, поэтому нет необходимости хранить макулатуру, собирая справки и устанавливая, болеет ли ребенок на самом деле или прогуливает занятия, – все отображается в электронном журнале автоматически.

Подобные изменения, облегчающие работу педагогическим работникам и процесс обучения школьникам, не могут не радовать. Хочется верить, однако, что цифровизация образования будет разумной и не станет посягать на базовые принципы очного образования.

Юрий ДОЛГАНОВ, учитель географии школы №121

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте