search
main
0

МЭШ на страже информации

Мы всегда можем вернуться к сложному материалу и акцентировать внимание на пробелах в пройденном

Общество XXI века с его скоростным темпом развития заинтересовано в том, чтобы граждане были способны самостоятельно и активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни, своевременно получать и анализировать новую информацию.

Принципиально новый способ запроса информации (от бумажных книг к Интернету) требует совершенно иного подхода к ее выдаче. Это не могло не отразиться на системе образования как инструменте развития общества, которое, с одной стороны, задает современные тренды, а с другой – следует потребностям социума.

Столетиями система образования в России принципиально не менялась и подразумевала непосредственный диалог между учеником и учителем, в котором ведущая роль принадлежала учителю. Но, как известно, важной целью образования является формирование у обучающихся потребности к саморазвитию и самообразованию.

Этого невозможно добиться без смещения акцента на ведущую роль самого ученика с учетом его личностных особенностей, интересов и потребностей. Следовательно, нужна новая форма образования, и дистанционное обучение вполне подходит на эту роль.

Под дистанционным образованием мы сегодня понимаем форму обучения с использованием новых информационных технологий, которые позволяют преодолеть недостатки и сохранить достоинство традиционного образования.

При всех плюсах дистанционного образования (гибкость учебного графика, возможность выбора темпа прохождения и тематики курсов, доступ к материалам из любого места, где есть Интернет) есть и определенные сложности. Одна из них – это отсутствие непосредственного контакта учителя с учеником. Отсюда и отсутствие постоянной обратной связи, невозможность оперативной проверки текущего уровня усвоения знаний.

В московском образовании эта проблема была эффективно решена благодаря реализации проекта «Московская электронная школа», который стартовал еще в 2016 году. МЭШ представляет собой облачную интернет-платформу, которая автоматизирует большинство организационных, методических и педагогических задач современной школы.

МЭШ создавалась как удобный для всех участников образовательного процесса инструмент. По своему опыту могу сказать, что учителям этот ресурс позволил сократить количество времени и документации при разработке рабочих программ и составлении учебного плана.

В помощь учителям эксперты МЭШ загрузили готовые программы практически по всем школьным предметам. Контент библиотеки МЭШ разнообразен по содержанию и формам, его удобно использовать при проведении уроков. Я стала не просто потребителем контента, но и его автором, реализовав свои творческие способности при разработке материалов.

МЭШ изменила подход и к оценке знаний. Я не просто выставляю оценку, а сопровождаю ее комментариями. Мы всегда можем вернуться к сложному материалу и акцентировать внимание на пробелах в знаниях. Причем и оценки, и комментарии можно обсудить с родителями по защищенному каналу, что позволит сохранить конфиденциальность каждого ученика.

Для учеников МЭШ является также современной и технологичной платформой. Теперь можно не носить учебники, а скачать их на мобильные устройства и работать в любой точке, где есть Интернет. Проблема тяжелых рюкзаков и забытых учебников осталась в прошлом. При этом ребенок не прекращает образовательный процесс даже в случае болезни.

МЭШ позволяет вернуться к любой теме любого предмета в любое время. Также московская платформа сняла проблему аттестации учеников. Теперь сдать тесты возможно даже в случае пропуска контрольной работы.

Одним из ярких преимуществ МЭШ является вовлеченность родителей в образовательный процесс. Родители ученика могут не только знакомиться с учебными материалами, но и в режиме онлайн получать информацию об успехах ребенка, его достижениях, своевременно читать комментарии учителя, чтобы помочь ребенку в случае возникающих сложностей.

Таким образом, проект «Московская электронная школа» позволил совместить, казалось бы, несовместимые вещи: справиться с недостатками дистанционного обучения и сохранить достоинства классического образования.

Марина ЖАРКО, учитель биологии школы №118

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте