search
main
0

Меняться, но не изменять. Менеджмент от Майи Пильдес

Утверждение психологов, считающих, что человек должен периодически менять работу, я могу поддержать лишь частично. По себе знаю, что есть люди – и их в педагогике немало, – которые дня не могут прожить без школы. Тем более без такой школы, как наша. Я, например, в учительницу играла с детства. Заводила журнал и выставляла оценки всем своим куклам и мишкам. Потом была постоянно влюблена в кого-то из своих учителей, подражала, бежала на их уроки как на праздник, благо мне всю жизнь везло на замечательных наставниц. И, поступив потом в педагогический институт, училась вечером, а день проводила в школе, не представляя себе другой жизни.

Встречая на своем пути людей, зараженных той же болезнью, никогда не могла отпустить их от себя без огорчения. А некоторых так и не отпустила. Принимала нестандартные решения, придумывала новые должности, искала способы дополнительного стимулирования – делала все, чтобы человек остался. И с некоторыми коллегами мы работаем вместе больше тридцати лет. Не представляю без них ни нашу школу, ни свою жизнь. Развела семейственность в коллективе, покровительствую всяческим родственным и дружеским связям. Иначе не могу.

Готовясь к двадцатилетнему юбилею школы, мы занялись подсчетами, сколько у нас трудится семейных пар, сколько взрослых детей работает вместе с родителями, сколько выпускников вернулось в роли учителей. Статистика получилась внушительная. Этим можно гордиться, если учесть, что привлекает и удерживает людей верность нашей главной идее – педагогике успеха, атмосфера творчества и постоянного развития.

Но если в самом начале пути у нас был необыкновенно молодым весь коллектив, то теперь молоды те, кто к нам присоединился или вырос под нашим крылом. А значительная часть учителей стареет. Как теперь говорят психологи, учителям, много лет отстоявшим у доски, проверившим горы тетрадей, исписавшим не один ящик мела, свойственно профессиональное выгорание. Наша работа, если делать ее по-настоящему, очень многого требует от человека. Кроме выполнения профессиональных обязанностей,  а сейчас это освоение новых стандартов, программ, техники, он должен постоянно следить за новинками преподаваемой науки и современной педагогики,  не пропускать события культурной и политической жизни, обладать выдержкой при общении с учениками и родителями, выглядеть достойно и ухоженно, хорошо одеваться и многое другое. Где брать на все это силы и энергию? Это далеко не риторический вопрос. Я сама бесконечно задаю его себе и ищу ответ. Я пытаюсь находить силы в себе самой, в той любви к делу, которая живет во мне, и мне кажется, что она неистребима. Да, мы работали все предыдущие годы с большим запалом, интенсивно, не жалея себя. Вот и накапливаются усталость, раздражение, одолевают болезни. Но наступает утро, и в школу приходят дети, которые не знают и не должны знать про наши беды и проблемы. Они ждут интересных уроков, доброго отношения, искрящихся глаз и лучезарных улыбок. Нельзя обмануть их ожидания. Им нельзя изменить. Себе нельзя изменить. Выбранной профессии изменить нельзя. Нужно изменяться самим, если этого требует наше общее дело. Меняться, но не изменять!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте