search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» Владимир Путин подписал указ об учреждении праздника «День семьи, любви и верности» В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов

Менять надо не программы…

Мнение

Изучая периодику не столь отдаленного времени, обнаружил в журнале «Русский вестник» №12 за 1901 год интересную статью «К реформе средней школы». Из нее ясно, что школу постоянно сотрясали реформы как в прошлом, так и сегодня. В начале ХХ века готовилась «коренная» реформа – преобразование всех школ и гимназий в единую семиклассную среднюю школу. В статье отмечается, что недостатки есть как в классических гимназиях, так и в реальных училищах: «Улучшения нужны и для тех, и для других; но эти улучшения прежде всего должны касаться педагогов и учеников, а не программ. Дайте самые лучшие программы в скверные руки, и получится нуль или даже минус». В статье рассматриваются 4 важных пункта, которые привожу конспективно:

1. «Преподаватель-педагог должен быть надлежащим образом подготовлен к своей деятельности не только теоретически, но и практически. Для последнего он должен по меньшей мере два года практиковать при среднем учебном заведении в качестве кандидата под руководством директора и соответствующих преподавателей…»
2. «Должно поставить преподавателя так, чтобы он любил свое дело и дорожил своей службой. Для этого нужно обеспечить его материальное и служебное положение примерно так, как это выработала практика в Германии и Австро-Венгрии. Жалованье назначается определенное независимо от числа уроков и личного усмотрения директора (уроков положено на одного преподавателя не больше 18 в неделю)…»
3. «Помимо материального обеспечения преподавателя нужно его обеспечить и нравственно, ограждая его от всякого административного произвола, как это сделано в указанных выше государствах…»
4. «Директор не должен быть бумажно-канцелярским администратором, но должен служить учебному делу. Денежную и чисто хозяйственную часть можно бы снять с него».
Перечисленные улучшения возвысили бы умственный и нравственный уровень преподавателей, а вместе с тем значительно выше подняли бы все учебно-воспитательное дело. В статье также делается важный вывод о том, что стране более нужны серьезно подготовленные и честные деятели на поприще государственном и общественном, чем техники, инженеры, архитекторы и другие чисто деловые профессии. «По последним в случае недостатка своих людей можно пользоваться и иностранными силами; но на месте судьи, адвоката, земского врача, педагога-воспитателя и вообще общественного деятеля не может сидеть иностранец, враждебно смотрящий на Россию, не может сидеть и человек, лишенный серьезного образования, патриотизма и нравственных устоев. Без серьезной школы, и притом в национальном духе, полезных для общества деятелей воспитать невозможно».
Возникает вопрос: а каковы смысл и логика проводимых сегодня реформ в образовании?

Московская область
Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте