Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Меняется мир, меняемся мы. Персонифицированное повышение профессионального мастерства в рамках введения профессионального стандарта педагога

УГ - Москва, №10 от 7 марта 2017. Читать номер
Автор:

​Не секрет, что главной фигурой в сфере образования любого государства является педагог. Еще К.Д.Ушинский сказал, что «в деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». В реалиях сегодняшнего времени педагог является главным действующим лицом реформирования российского образования.

В преддверии введения профессионального стандарта система профессионального развития педагога базируется на модели трудовых функций: общепедагогической (обучения), воспитательной и развивающей деятельности. Выполнение трудовых действий, владение необходимыми знаниями и умениями, мобильность в соответствии с требованиями стремительно меняющегося мира – залог успеха профессионального учителя и воспитателя. Педагог, так же как и ученик, должен уметь учиться.азовым принципом этого обучения является мотивация на достижение конкретного результата, что предполагает наличие у каждого учителя индивидуального плана профессионального развития (ИППР). В этом смысле миссия нашей школы заключается в создании условий для качественного, инновационного, системного обучения. Создается пакет программ, который базируется на внешкольных и внутришкольных ресурсах. Общее количество и содержание программ превышает запросы учителей, обеспечивая тем самым осознанный выбор сотрудника – персонифицированную программу.К внешним ресурсам относятся обучающие программы учреждений повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, профильных вузов в очной, заочной, дистанционной формах. Обучение по таким программам не привязано к конкретной школе и отвечает требованиям времени. Содержание курсов отражает предметный, психологический, общеразвивающий, воспитательный аспекты деятельности учителя, работающего в инновационном режиме. В московском образовании широкий спектр программ представлен в системе дополнительного профессионального образования педагогических работников города Москвы.Внутришкольные программы призваны обеспечивать системное, эффективное развитие педагогов по ключевым компетенциям, характерным для конкретной образовательной организации.Вводный курс для новых сотрудников характеризует ценности, культуру, структуру, организационные процедуры школы. Этот курс включается в ИППР каждого вновь пришедшего учителя и воспитателя.Выбор остальных программ зависит от способностей, склонностей, интересов педагога, с одной стороны, и запроса руководителя, с другой стороны. Ориентация руководителя на сильные стороны сотрудников, умение давать определенный уровень свободы позволяет применять «наставнический подход» и обеспечивать работникам возможность мыслить, уточнять детали, вносить предложения, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, принимать решения, брать на себя ответственность. Формирование данных универсальных умений создает инструмент для развития кадрового резерва, что можно считать профессиональным развитием по вертикали.В пакете внутришкольных программ есть программы обучения через совместную деятельность педагогов, что позволяет одновременно учить и устанавливать коммуникации в рамках самообучающейся среды. Примером такой формы повышения профессионального уровня могут служить конструирование группой педагогов основной образовательной программы, постановки и сценические выступления ансамбля народного творчества, состоящего из музыкальных работников дошкольного отделения и учителей музыки школьного отделения.Часть обучения реализуется через работу педагогических советов, ориентированных на решение стратегических и тактических задач, поставленных перед сотрудниками школы. Проводятся внутренние тренинги на командообразование.В 2016 году воспитатели дошкольных отделений имели возможность сделать свой выбор и пройти мастер-классы, семинары-практикумы, проведенные на базе школы с целью реализации ФГОС дошкольного общего образования в рамках сотрудничества с АПКиППРО, Институтом педагогики и психологии образования МГПУ. Учителя школьных отделений выбирали и слушали тематические лекции по проектной, исследовательской деятельности, участвовали в мастер-классах в рамках проекта «Школа новых технологий».Одним из ресурсов повышения профессионального мастерства педагога является участие в профессиональных конкурсах. Подготовка к конкурсу является своего рода самообразованием: обобщением собственного педагогического опыта и проявлением умения презентовать его.В планах школы организация внутреннего дистанционного обучения сотрудников, создание пакета оценочных мероприятий внутренних программ обучения по содержательной части и части практической применимости, создание электронной профессиональной библиотеки. Полезным будет проведение мастер-классов членами администрации школы, что даст возможность донести до сотрудников основные цели образовательной организации, получить обратную связь, обсудить возможные изменения в организации и содержании образовательного процесса.Индивидуальный план профессионального развития может быть составлен на долгосрочный и краткосрочный периоды. При этом учет интересов каждого педагога позволит обеспечить мотивационную составляющую и как следствие результативное применение полученных знаний, умений и опыта в выполнении собственных трудовых функций.Меняется мир, меняемся мы. Сегодня не знаем, что будет завтра, какие специальности уйдут навсегда и какие новые специальности появятся. Одни знания устаревают, другие приходят. Научить может только тот, кто сам хочет и может это делать…Маргарита ШИШКИНА, заместитель директора школы №2103


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту