search
main
Топ 10
Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы
0

«Меня зовут РОМА»: В РАО представили робота-ассистента учителя

Робот РОМА поприветствовал участников заседания Российской академии образования (РАО), на котором обсуждали перспективы интеграции основного и дополнительного образования в условиях цифровизации.

Фото: пресс-служба РАО

Он является опытным образцом, который создали ученые Казанского федерального университета. РОМА расшифровывается как «РОбот Малогабаритный Антропоморфный». Он умеет распознавать образы, лица, речь и движения, обладает голосовыми возможностями и двигательными функциями. На собрании членов Отделения общего среднего образования РАО робота представил член-корреспондент РАО, доктор технических наук Сергей Григорьев, выступив с докладом на тему «Интеграция основного и дополнительного образования при обучении информационным технологиям учащихся основной и старшей школы». Исследования доказывают, что общение антропоморфного организма и учащегося значительно эффективнее, чем аналогичный «диалог» между компьютером и ребенком, отметил он.

«Представляется важным и интересным использование функциональных возможностей антропоморфных механизмов», – приводит пресс-служба РАО слова Григорьева. Он добавил, что антропоморфные организмы можно применять как ассистентов школьных учителей или ассистентов преподавателей в центрах цифрового образования.

По мнению участников заседания, все-таки в школе центральной фигурой должен оставаться учитель, а технологии должны облегчать его работу и освобождать от рутинных задач. Как отметил и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования РАО Виктор Дронов, есть вещи, на которые современному учителю тратить время совершенно необязательно. Например, текущий контроль за преподавателя могут осуществлять различного рода интеллектуальные системы. «Развитие креативного мышления, сохранение творческих и человеческих начал в образовании – это главная задача учителя, на которую у него зачастую не хватает времени», – сказал Дронов.

Член-корреспондент РАО Сергей Григорьев оценил возможности развития системы методических материалов для детских центров «IT-Куб» в процессе интеграции основного и дополнительного образования. Сегодня их в стране 123, планируется создание 340 центров во всех субъектах РФ. Он отметил, что центры цифрового образования нацелены на подготовку ребят основной и старшей школы в области информационных технологий. И необходимо научиться применять информационные технологии так, чтобы школьники быстрее и эффективнее овладевали знаниями. Нужно уметь давать ребенку ту информацию, которая ему интересна, действительно нужна, и помочь сделать правильный выбор, отметил Григорьев.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте