Робот РОМА поприветствовал участников заседания Российской академии образования (РАО), на котором обсуждали перспективы интеграции основного и дополнительного образования в условиях цифровизации.
Он является опытным образцом, который создали ученые Казанского федерального университета. РОМА расшифровывается как «РОбот Малогабаритный Антропоморфный». Он умеет распознавать образы, лица, речь и движения, обладает голосовыми возможностями и двигательными функциями. На собрании членов Отделения общего среднего образования РАО робота представил член-корреспондент РАО, доктор технических наук Сергей Григорьев, выступив с докладом на тему «Интеграция основного и дополнительного образования при обучении информационным технологиям учащихся основной и старшей школы». Исследования доказывают, что общение антропоморфного организма и учащегося значительно эффективнее, чем аналогичный «диалог» между компьютером и ребенком, отметил он.
«Представляется важным и интересным использование функциональных возможностей антропоморфных механизмов», – приводит пресс-служба РАО слова Григорьева. Он добавил, что антропоморфные организмы можно применять как ассистентов школьных учителей или ассистентов преподавателей в центрах цифрового образования.
По мнению участников заседания, все-таки в школе центральной фигурой должен оставаться учитель, а технологии должны облегчать его работу и освобождать от рутинных задач. Как отметил и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования РАО Виктор Дронов, есть вещи, на которые современному учителю тратить время совершенно необязательно. Например, текущий контроль за преподавателя могут осуществлять различного рода интеллектуальные системы. «Развитие креативного мышления, сохранение творческих и человеческих начал в образовании – это главная задача учителя, на которую у него зачастую не хватает времени», – сказал Дронов.
Член-корреспондент РАО Сергей Григорьев оценил возможности развития системы методических материалов для детских центров «IT-Куб» в процессе интеграции основного и дополнительного образования. Сегодня их в стране 123, планируется создание 340 центров во всех субъектах РФ. Он отметил, что центры цифрового образования нацелены на подготовку ребят основной и старшей школы в области информационных технологий. И необходимо научиться применять информационные технологии так, чтобы школьники быстрее и эффективнее овладевали знаниями. Нужно уметь давать ребенку ту информацию, которая ему интересна, действительно нужна, и помочь сделать правильный выбор, отметил Григорьев.
Комментарии