search
main
0

Мегаполису – мегаконкурс

​Одна из форм поддержки и работы с одаренными детьми – многочисленные конкурсы, которые объявляются в большом количестве, проводятся в различное время, причем иногда даты их проведения совпадают.

Ребенку подчас трудно сориентироваться в этом многообразии, ведь принять участие хочется чуть ли не в каждом, а времени для этого не хватает. Размышляя над формами работы с одаренными детьми, опираясь на собственный педагогический опыт, методисты и учителя Юго-Западного округа пришли к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте личность каждого ученика.История – наука особая не только потому, что она интересна и специалистам, и дилетантам, не только потому, что рано или поздно каждый понимает, что у него есть своя история, которую он хочет передать потомкам. Особая наша наука потому, что, как ни одну другую, ее постигают не только сидя за книгами, не только через изучение документов, архивов, а и с помощью разных вспомогательных наук. История многогранна и этим интересна, именно эту идею мы и заложили в наш мегаконкурс.Дети, изучая историю, охотно читают художественную литературу, смотрят фильмы, посещают музеи, но в силу возраста им трудно дается работа с документами, поэтому привлечь ребят разного возраста – от пятиклассника до одиннадцатиклассника – к мегаконкурсу помогла идея провести конкурс рассказов об истории страны, причем в разной форме: от презентации, столь популярной сегодня среди учащихся и учителей, до баннеров, от макетов до рефератов. Так конкурс и превратился в мегаконкурс.Сначала мы предложили участникам 6 номинаций, а в прошлом учебном году их было уже восемь. Для старших школьников – конкурс рефератов «Вглядываясь в глубь веков» (9-11-е кл.) и «Электронные карты» (10-11-е кл.), для учащихся 8-11-х классов – «Конкурс презентаций», для всех учащихся основной и старшей школы – «Игры, разработанные автором», «Энциклопедия», «Музы не молчат». Коллективные и индивидуальные работы учащихся, учителей и родителей учащихся рассматривают в номинациях «Баннеры и рекламная продукция» и «Макеты и модели». «Учебно-методические пособия» – номинация для учителей отечественной истории Юго-Западного округа.Зародился мегаконкурс в дни юбилейного празднования 200-летия Бородинской битвы и разгрома Наполеона в России, его организаторами стали кабинет истории и обществознания лаборатории гуманитарного цикла Методического центра ЮЗОУО, окружной методический совет учителей истории, обществознания, права. Идея понравилась и участникам, и их наставникам. Два года он проходил под названием «Бессмертной памяти двенадцатого года». Накануне старта прошлого учебного года на портале историков Юго-Западного округа было открыто голосование по тематике третьего окружного мегаконкурса, по результатам которого изменилась тема, но сам конкурс стал еще насыщеннее. За три года проведения конкурса в нем приняли участие более 200 участников, в этом году к нам присоединились образовательные учреждения Троицкого и Новомосковского округов.За время проведения мегаконкурса мы обзавелись хорошими друзьями, это музейное объединение «Музей Москвы», музей-панорама «Бородинская битва», Главное архивное управление Москвы. Для конкурса они учреждали призы, участвовали в работе жюри, например, в позапрошлом году все победители получили прекрасный иллюстрированный документальный двухтомник «Отечественная война 1812 года» из рук автора – ведущего специалиста ЦНИиПАФ Главархива Дмитрия Горшкова, в прошлом году каждому победителю мегаконкурса был вручен специальный приз от ГАУ Москвы – диск с документальным фильмом о герое-танкисте Борисе Дмитриевском «Я был счастлив». Все участники финалов конкурса, руководители проектов традиционно получают набор книг, которые предоставляет постоянный социальный партнер – Главное архивное управление.Каждый финал мегаконкурса начинался торжественным открытием, во время которого демонстрировались внеконкурсные работы и выступали самодеятельные школьные театры. На первом конкурсе была представлена песня в исполнении автора – учащегося школы-интерната №19 Идриса Рехмана Арая, на втором выступал самодеятельный театр пятиклассников школы №20, на третьем – театральная студия школы №2046.Третий окружной мегаконкурс в 2013 году был посвящен 70-летию коренного перелома в Великой Отечественной и Второй мировой войнах и прошел под девизом «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца». Финальный этап состоялся на постоянной площадке проведения конкурса школы №113 (директор школы Н.Сухорукова), много сделали для успешного проведения конкурса заместитель директора по ИКТ, учитель обществознания Д.Туба, учителя-историки этой школы.В жюри конкурса нам традиционно помогают учителя округа, члены окружного методического совета историков-обществоведов, заслуженные учителя РФ, почетные работники общего образования, учителя – кандидаты исторических и педагогических наук. Два года в жюри финала работал старший научный сотрудник Музея истории Москвы кандидат исторических наук Сергей Шведов, в 2013 году в работе конкурса приняли участие почетные гости: заведующий сектором научно-исследовательской работы Центра научного использования и публикации архивного фонда ГАУ Москвы кандидат исторических наук В.Арцыбашев и заведующий сектором Музея истории Лефортово Музейного объединения «Музей Москвы» кандидат исторических наук Д.Безьев.Торжественное открытие третьего окружного мегаконкурса состоялось у памятника погибшим в войне жителям районов Коньково, Беляево, Деревлево, где прошла минута молчания и были возложены красные гвоздики. В прошлом году всех поразили работы ученицы 11-го класса школы №789 Юлии Фербер, которая в совершенно непривычных для историков образах представила портретную галерею героев войны 1812 года: М.И.Кутузов, П.И.Багратион, М.Б.Барклай-де-Толли были изображены в виде животных в парадных мундирах офицеров русской армии, причем они выглядели не карикатурно, а благородно. Работа заинтересовала работников Музея Москвы. На профессиональном уровне выполнили баннеры, посвященные 200-летию Отечественной войны 1812 года одиннадцатиклассники школы №187 А.Филатова, С.Волков и В.Чижова. Во втором конкурсе мы впервые попробовали вынести на публичную защиту учительскую разработку-сценарий «Недаром помнит вся Россия» Кетеван Маткава (школа №1931). Представление сценария настолько впечатлило коллег своей теплой, педагогически продуманной работой, что на третьем конкурсе уже было больше учителей-соискателей.В 2013 году наибольший интерес вызвали краеведческие работы, так как конкурс посвящен событиям войны, которая жива не только в памяти народа, но и в его душе, в таких материалах никогда нет недостатка. Ребята написали о своих родных, прошедших дорогами войны, о людях тех населенных пунктов, где расположена их школа, нередко работы были посвящены материалам школьных музеев, традиционно в нашем конкурсе такие работы представляют школы №522 (учитель Владимир Белов, участник войны, разведчик, кавалер ордена Красной Звезды, директор школьного музея разведки и контрразведки) и №1681 (учитель Ирина Незнанова, директор школьного краеведческого музея). Совершив путешествие в Волгоград (Сталинград), ребята снимали фильмы и рассказывали о такой войне, какую они увидели. Таковы были работы учеников 8-го класса 199-й школы Романа Адлова и Армана Шарафутдинова «Сталинградская битва глазами немецких солдат» (учитель Анна Бочарова, заслуженный учитель РФ) и презентация девятиклассников ОУ №2013 Ильи Игнатова, Елизаветы Новиковой, Дарьи Поповой «Сталинградской битве посвящается» (руководитель проекта Татьяна Шуман, учитель истории и обществознания).Каждый год интересно проходит защита на секции «Игры, придуманные автором», так как тут обязательное условие – игра с членами жюри и присутствующими на секции зрителями. За время проведения конкурса ребята представляли настольные и электронные игры, викторины, каждый раз демонстрируя хорошее знание истории и тех событий, которым посвящалась их игра. В 2013 году игра «Вставай, страна огромная» десятиклассника школы №1994 Ильи Ильянова (руководители проекта – учителя Л.Губарева и Ю.Русскова) стала победителем в своей номинации.Все участники третьего окружного мегаконкурса «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца», посвященного 70-летию коренного перелома в Великой Отечественной и Второй мировой войнах, продемонстрировали умение работать с различными источниками информации, заинтересовали зрителей новыми подходами к, казалось бы, знакомым фактам. Результатом мегаконкурса стала реализация творческого потенциала каждого участника конкурса.Окружной инновационный проект, которым стал окружной мегаконкурс, дал мощный импульс для творческого роста его участникам. Семь победителей и восемнадцать призеров третьего окружного мегаконкурса стали обладателями дипломов и памятных призов.И.ПЕТУХОВА, И.СОВЕТОВА, методисты ЮЗОУО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте