search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет В России создано 8 новых учебно-педагогических округов Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии В Самаре открыли памятник «Первый учитель» В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года Сергей Кравцов: система допобразования должна соотноситься с основной школьной программой Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» В Юрге школьники спасли жизнь человеку Идею расширить функционал «Менделеевской карты» поддержал глава государства В МЭШ запустили систему дистанционного обучения Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике
0

Медики в «немецкой» школе

В 2020‑2021 учебном году в традиционно «немецкой» школе №1212 «Щукино» открылись группы профильного обучения в параллели 10‑х классов, предпрофессионального – в 8‑х и 9‑х. Среди прочих на уровне среднего общего образования появилась и группа будущих медиков, ребята планируют выбрать профессию врача и готовятся к поступлению в медицинские университеты, учатся в медицинском колледже, приобретают навыки, необходимые для младшего медицинского персонала. В рамках этой группы осуществляется углубленное изучение биологии и химии.

Подготовка по биологии ведется по четырем основным направлениям. Это в первую очередь подготовка к сдаче ЕГЭ, к Всероссийской олимпиаде школьников, предпрофессиональному экзамену и предпрофессиональной конференции.

4 часа в неделю по предмету «Биология» позволяют ребятам погрузиться в него, быть конкурентными в вышеперечисленных мероприятиях по темам общей биологии, которые и составляют основную часть тестовых заданий.

Кроме того, мы с удовольствием погрузились в спецкурс практической направленности, на котором можно повторить ботанику, зоологию, биологию человека. Эти разделы очень важны, во многих школах их повторение остается делом самих обучающихся.

Кроме того, изучение анатомии, физиологии и гигиены человека на более высоком уровне, чем предполагает школьная программа, позволяет осуществлять еще и профориентационную работу. Дети лучше понимают специфику работы в разных областях медицины и смогут сделать правильный выбор, от которого зависит их дальнейшая жизнь.

Также в учебном плане определен 1 час в неделю на выполнение проектной деятельности. Активно занимаемся проектной деятельностью начиная с сентября, чтобы свои практические результаты будущие врачи могли представить на предпрофессиональной конференции.

Кроме биологии ребята углубленно изучают химию, которая также важна для поступления в медицинские университеты. На ее изучение отводится 4 часа в неделю, что позволяет включать больше практических и лабораторных занятий, которые крайне важны для усвоения сложных теоретических аспектов этого предмета.

Не забывает школа и о физике, без изучения которой невозможно понять многие темы как в химии, так и биологии. На городских методических совещаниях была поднята проблема межпредметных связей в биологии, химии и физике.

Так как многие проблемы при подготовке к биологии и химии основаны на непонимании физических процессов обучающимися, учителя физики, биологии, химии и математики разрабатывают метапредметные условия для командной работы внутри двух методических объединений – естественно-научного и учителей математики, информатики.

Все эти шаги были предприняты нашей школой для создания условий, которые помогут максимально продвинуть интересы детей. А их интересы – это востребованные знания, необходимые для успешной карьеры и поступления в вузы, колледжи.

Важно отметить, что конкурс в соответствующих учебных заведениях очень высокий. И если дети смогут получить глубокие знания (высокие баллы ЕГЭ), предпрофессиональные навыки (дополнительные баллы при поступлении), это позволит им стать более конкурентоспособными, востребованными и грамотными специалистами.

Дмитрий ГРУШЕНКОВ, учитель биологии профильной медицинской подгруппы школы №1212 Щукино, студент МПГУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте