search
main
0

Медики плюс. Реабилитационные центры приходят в школу

В 65-й привыкли к белым халатам: вот уже 5 лет врачи из детской поликлиники №8 работают бок о бок с учителями. Заболел? В реабилитационном центре есть все, чтобы оказать медицинскую помощь. Проблемы с осанкой? Пожалуй в специальный зал, где проводятся занятия лечебной гимнастикой. Что-то беспокоит? Для диагностики состояния здесь есть все! И кормят в школе необычайно вкусно…

Первые отделения профилактики и реабилитации на базе общеобразовательных учреждений появились в 2006-м. Хотелось, чтобы детские недуги выявляли своевременно, а запущенные болезни не выбивали из строя, приводя к пробелам в знаниях из-за пропущенных уроков.По итогам работы отделений за 2006-2007 учебный год в отделениях профилактики и реабилитации образовательных учреждений пролечены более 20 тысяч детей.- Курсы реабилитации, – объясняет заведующая реабилитационным центром школы №65 Наталья Фурманова, – проводились для детей с заболеваниями органов дыхания, нервной и костно-мышечной системы, с болезнями глаз, желудочно-кишечного тракта. Кроме того, делали профилактику.Сегодня отделения профилактики и реабилитации работают в 65 общеобразовательных учреждениях области.В составе отделений профилактики и реабилитации оборудованы кабинет врача-педиатра, физиотерапевтический и стоматологический кабинеты, кабинет лечебной физкультуры, массажа и вспомогательные подразделения.Оснащение центров реабилитации и профилактики проводилось в соответствии с количеством учащихся в образовательном учреждении и выделенных под организацию отделений помещений (малая и большая комплектация). Оборудование закупалось централизованно за счет средств областного бюджета по межведомственной программе «Дети Пензенской области».В ходе реализации подпрограммы «Здоровое поколение» областной межведомственной программы «Дети Пензенской области на 2007-2010 годы» Министерство образования Пензенской области сумело оснастить школы самым современным оборудованием.В школах появились кабинет врача-педиатра, физиотерапевтический, массажный, стоматологический кабинеты и зал ЛФК.Но в пензенских школах не только лечат или выявляют болезни, здесь делают все, чтобы они не появились вовсе. А один из основных помощников в предотвращении заболеваний – хорошая еда. Систему школьного питания в области модернизировали. Изменили инфраструктуру: школы оснастили современным технологическим и холодильным оборудованием. Разработали программу, для того чтобы еда стала доступной для каждого, была сбалансированной и качественной.Пензенская область в 2008 и 2009 годах участвовала в федеральном экспериментальном проекте «Совершенствование организации школьного питания». В 2010 году было принято решение о продолжении реализации проекта по совершенствованию организации питания с финансовой поддержкой из региональных средств.На приобретение технологического оборудования для пищеблоков, мебели для обеденных залов, капитальный ремонт, реконструкцию помещений школьных столовых, проектные работы по реконструкции пищеблоков, реконструкцию помещения КШП, его техническое оснащение, приобретение специализированных машин для перевозки пищевых продуктов, закрепленных за базовыми столовыми и за КШП, пошли деньги федерального, областного и муниципальных бюджетов.С 2007 года оснащенность современным технологическим оборудованием школьных пищеблоков увеличилась в 6 раз (2007 год – 27 образовательных учреждений, 2010 год – 167 образовательных учреждений).Для удешевления школьного горячего питания и обеспечения рациона витаминизированными блюдами в сельских районах Пензенской области широко используются возможности пришкольных земельных участков для выращивания овощей, фруктов и ягод. Средняя стоимость завтрака составляет 11,4 рубля (от 7,5-8 рублей в селе до 30-34 в городе). Средняя стоимость обеда в регионе – 20,5 рубля (от 10 рублей в селе до 34-40 в городе).Многие школьники получают льготы, компенсационные выплаты на питание. Размер дотации из муниципального бюджета колеблется от 1,5 рубля до 68. Муниципальные бюджеты составляются с учетом поддержки детей из социально незащищенных слоев населения.В области разработана и реализуется концепция формирования культуры питания. В ее рамках в 2009-2010 учебном году только в областном центре более 12 тысяч школьников приняли участие в проекте «Этикет», 8500 ребят участвовали в конкурсе презентаций домашнего меню. Девчонкам и мальчишкам области пришлись по вкусу «Дни национальной кухни. Наследие России». Прошли областной конкурс социальной рекламы среди школьников «Мы за правильное питание», конкурсы «Реклама школьного питания», «Лучшая организация школьного питания и лучший пищеблок», «Лучшее альтернативное меню». Тематические презентации, презентации-дегустации, ярмарки для представителей законодательной и исполнительной власти объединили детей, их родителей и педагогов в единое сообщество гурманов.В школах внедряется система общественного контроля, созданы и работают группы контроля за качеством питания, состоящие из представителей ученических коллективов, родительской общественности (родительские комитеты, советы бабушек или отцов).Проведена необходимая работа по повышению квалификации работников пищеблоков школьных столовых и комбината школьного питания. На базе учебного класса «ДИЗА» были проведены семинары-практикумы, мастер-классы представителя немецкого завода МКМ по обучению основам приготовления пищи на новом технологическом оборудовании. Работники пищеблока сдавали экзамены и получили сертификаты, позволяющие работать на новом технологическом оборудовании. Учебный центр компании «ДИЗА» разработал программу обучения персонала пищеблоков общеобразовательных учреждений города Пензы и Пензенской области.Ежегодный анализ целевых индикаторов, характеризующих ход реализации программы, свидетельствует о достаточной эффективности и результативности решения задач, определенных программой.Во всех общеобразовательных учреждениях осуществляется витаминизация готовых блюд. С 2008 года пензенскими товаропроизводителями – «Молком», комбинат «Пензенский» – разработаны линии витаминизированной мясной и молочной продукции для школьного питания.Введены модели дифференцированного рациона питания школьников. Наряду с комплексными завтраками и обедами предлагается свободный выбор блюд. Также осуществлен переход на 10-дневное примерное меню для школьников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте