search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости
0

Медиапространство

Развлечение или обучение?

Лайки, подписки, контент… Как все это связано с образовательным процессом? Ни для кого не секрет, что Интернет, в частности социальные сети, плотно вошел в нашу жизнь. Особенно в жизнь подростков. Часто современной молодежи интереснее черпать информацию из Интернета, чем через привычную форму проведения занятий – уроки и лекции. Хорошо это или плохо, мы не беремся судить, это наша реальность. С марта 2020 года система образования активно освоила дистанционное общение. Занятия через платформу Zoom, онлайн-встречи, дистанционные задания – все это, по словам педагога дополнительного образования центра развития творчества детей и юношества «Гермес» Александра СЕРГИЕНКО, сегодня стало привычным и понятным.

– Александр Владимирович, какие новые формы работы с воспитанниками удалось найти сотрудникам центра?

– Вынужденно перейдя к дистанционной форме занятий, вместе с образовательным процессом мы начали развивать видеопроизводство. Основной задачей этого направления стало сохранять связь с учениками не только в рамках учебных часов, но и в неформальном общении. Мы предположили, что публикация интересного видео на YouTube-канале центра образования в какой-то мере закроет эту потребность. Нам нужно было придумать материал, который был бы интересен и ученикам, и их родителям, так как формирование лояльной аудитории проще, если потребляемый контент будет относиться к категории семейного.

Как говорит Шалва Александрович Амонашвили: «Обучение и образование – это разные вещи. Учитель должен уметь говорить с ребенком по-дружески. И если мы задаем вопрос, то мы не должны знать на него ответ. Иначе ребенок почувствует, что его тестируют».

Красной нитью во всех наших идеях проходила мысль, что материал, который мы будем создавать, должен быть интересным, давать что-то новое, соответствовать тенденциям и, самое главное, побуждать наших зрителей к открытию новых знаний.

Для организации видеопроизводства была собрана команда из педагогов нашего центра творчества, которые обладали достаточным уровнем компетенций в дизайне, режиссуре, звукорежиссуре, операторском деле, монтаже, сценарной работе. Техническое оснащение центра творчества позволяет проводить видеопроизводство полного цикла без привлечения технических средств со стороны.

В процессе мы выстроили систему взаимодействия членов команды, которая позволяет нам максимально эффективно использовать свое время для решения производственных задач.

– Сейчас образовательный контент достаточно распространен в Интернете. Множество мастер-классов, обучающих роликов. Вы решили создавать подобные материалы или что-то новое?

– Формат видеопродукта, который мы выбрали, – короткие (от 10 до 30 минут) познавательные, а порой образовательно-развлекательные проекты и программы на разные темы.

Роли: автор разрабатывал тему, писал сценарий выпуска, готовил съемочный и монтажный сценарий.

Он должен обладать знаниями не только в своей области, но также понимать особенности съемки и монтажа, чтобы он смог самостоятельно продумывать съемочный процесс и акценты, которые важно расставить на монтаже.

Оператор и монтажер – очень родственные умения. В нашем случае это был один человек, который также анимировал графику, созданную дизайнером.

Дизайнер получал задание от автора для оформления выпуска. Стандартный набор графических элементов – lower thirds (плашка для титров), общая заставка, перебивка (между логическими частями выпуска). А также рекламные материалы – графика для создания Stoies, квадратных и горизонтальных постов.

SMM менеджер писал текст к выпуску, готовил посты в социальных сетях и публиковал по контент-плану.

Звукорежиссер работал на сложных участках, когда в кадре было более одного микрофона. Чистил звук, готовил музыкальный материал.

– Вы говорите в прошедшем времени, после окончания дистанционного обучения этот проект закончился?

– Нет, наоборот, мы активно взялись за развитие данного направления внутри нашего центра. Нами было реализовано несколько проектов, которые мы продолжаем создавать сейчас и планируем активно развивать и дальше. Особенно приятно подчеркнуть, что некоторые наши медиа­про­дук­ты уже выходят за рамки просто внутреннего контента центра, становятся интересны городу и другим регионам. Вот несколько наших проектов, выходящих на постоянной основе:

«On! ApT…» – авторский молодежный культурно-познавательный проект о киноискусстве, литературе и театре. Это не классические лекции или видеоуроки, это легкое общение с подростками на различные темы, связанные с искусством и культурой, выстроенное так, чтобы не просто донести интересную информацию, но и заставить самого зрителя задуматься, продолжить изучать озвученную тему.

«Вокруг тарелки» – кулинарное шоу, в котором гостями являются представители разных культур и народов. Передача, направленная на развитие межнациональных отношений. Да, контент выглядит развлекательным, но каждая программа погружает в культуру, обычаи, историю другой страны, давая порой намного больше знаний и понимания, чем просто статья из Википедии.

«Так было…» – историческая передача о жизни людей, драматических событиях, обстоятельствах жизни в разные периоды истории. Через фотографии из семейных альбомов мы узнаем настоящие судьбы, события, которые тесно переплетены с историей нашей страны. Именно так, оживляя историю, давая ей человеческие черты, мы получаем шанс понять ее глубже, примерить на свою семью, на себя, а значит, запомнить и лучше понять.

«Огонь – друг, огонь – враг» – передача, направленная на пропаганду безопасности, которую нам помогают создавать наши партнеры из МЧС. Пусть слово «пропаганда» вас не пугает. Здесь мы, наоборот, стараемся говорить интересно и увлекательно о сложном, но важном.

– Нашли ли данные проекты отклик у вашей аудитории?

– Да, конечно. У каждого проекта нашлась своя целевая аудитория и из воспитанников центра, и их родителей, и из сторонних зрителей.

Мы считаем, что на первом этапе решили самую главную задачу – пришло понимание, что такая работа совершенно необходима. Как часто в педагогическом сообществе звучат призывы говорить с детьми на их языке! Коллеги предлагают разные варианты. Мы нашли свой – публикация интересного для них контента на видеохостинге присутствия нашей аудитории. Мы прекрасно понимаем, что только YouTube и только формат телепередач – это лишь часть того, что нужно делать, если мы хотим попасть в коридор интересов детей и подростков. Важно двигаться дальше, изучать разные сервисы и форматы. Педагоги, на наш взгляд, должны создавать материалы, которые смогут достойно конкурировать с видео, которые вызывают ажиотаж среди школьников.

И это только одна сторона нашего медиапроизводства. Вторая, которой мы особенно гордимся, – вовлеченность наших учеников направления «Медиа» в процесс создания видеоконтента. Они не просто зрители, они уже сейчас начали участвовать в процессе съемок, монтажа. Это дает им возможность не только учиться мастерству, а сразу же практиковаться, видеть весь процесс производства, включая финальную стадию – премьеру того продукта, к созданию которого они причастны.

Поэтому у центра детского творчества «Гермес» большие планы на будущий учебный год. Мы хотим расширять наше направление «Медиа и продакшн», вовлекая и обучая все больше ребят, производя все больше разнообразного контента.

До встречи в эфире!

 

Елизавета ФРОЛОВА, пресс-секретарь центра развития творчества детей и юношества «Гермес»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте