search
main
0

Медиамастерство

Общаться, слушать и слышать

В апреле 2022 года на церемонии награждения направления «Медиастарт» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталья Киселева сказала: «Медиаклассы готовят не журналистов, а людей, умеющих работать с информацией – доносить информацию правильно, объяснять другим». Ребята из школы имени Артема Боровика знают не понаслышке, что означают эти слова.

 

В мире, где новости успевают устареть практически сразу после публикации, умение оперировать информацией становится критически важным. Медиадеятельность в образовании нужна для того, чтобы научиться доносить свое послание, высказывание, мнение до других людей максимально эффективным, корректным и безопасным способом.

В школе имени Артема Боровика мы провели опрос среди родительской общественности, чтобы выяснить, какие навыки родители считают важнейшими для успешности своих детей. Вот как выглядят первые три строчки рейтинга умений:

– ставить перед собой цель и уметь эту цель достигнуть (77,3%);

– оценивать проделанную работу, замечать ошибки и недочеты (65,2%);

– отличать правдивую информацию от ложной (60,6%).

Также важными родители считают навыки коммуникации в группе, умение самопрезентации, развитое критическое мышление.

Всему этому можно и нужно учить через медиадеятельность в школе. Наша школа носит имя журналиста Артема Боровика. Все, что касается журналистики в целом в любом формате, для нас традиционно и актуально. Развитие медиакомпетенций является для школы приоритетом. Именно по этой причине с 2022-2023 учебного года школа входит в городской проект «Медиакласс в московской школе». Ребята в 10-11‑м классах будут готовиться к поступлению в вузы творческого направления. Но не только старшеклассники в нашей школе занимаются медиадеятельностью. Все классы начиная с самых младших уверенно чувствуют себя в медиcaсфере. Ученики начальной школы, даже первоклашки, снимают мультфильмы, в этом учебном году стали призерами конкурсов «Мой старый цирк. Цветной бульвар», «В ожидании чуда» и «Московский кораблик мечты».

В расписании учеников 5-8‑х классов есть такие предметы, как информационно-медийные технологии, медиаграмотность, основы журналистики. Ребята занимаются в школьной медиа­студии, в редакции школьных газет, в студии школьного радио, ведут группы в социальных сетях. Проекты, создава­емые на этих занятиях, участвуют в масштабных городских конкурсах и фестивалях. Ребята стали призерами открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни», направление «Медиастарт», победителями конкурса экранного творчества «Радуга эфира», Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», городского конкурса видеоклипов «Детский объектив», «Школьные медиа. Level Up». Статьи наших медийщиков регулярно публикует на своих страницах федеральное интернет-издание «Вести образования». При этом медиадеятельность не является отдельным видом учебной нагрузки, она интегрируется в урочные часы. Ребята выполняют учебные задания, снимая видеоролики, записывая подкасты, проводя опросы и интервью, а после оформляя данные в статьи.

Занятия для увлеченных проводят не только учителя школы, но и партнеры в образовании. Специалисты московского киноколледжа №40 обучают ребят фото- и видеомонтажу, актерскому мастерству. Старшеклассники осваивают профессии графического дизайнера, фотографа, оператора видеомонтажа, съемщика анимационных проб, звукотехника в рамках программы «Профессиональное обучение без границ» под руководством преподавателей из РГУ им. Н.А.Косыгина. Ребята встречаются лично и онлайн с медиамастерами Института образовательной политики «Эврика». Площадкой для писательской практики для начинающих журналистов являются интернет-партнеры «МЕЛ» и «Вести образования».

– Все эти навыки помогают нам как во время уроков, так и в повседневной жизни. Потому что умения общаться, слушать и слышать разных людей необходимы каждому, а не только журналистам, – говорят о занятиях ученицы 8‑го класса, призеры открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни»-2022.

Наши педагоги повышают свои компетенции, не только обучаясь на курсах, но и участвуя в конкурсах профессионального мастерства. Учитель информационно-медийных технологий Игорь Фадеев представил свой проект «Реализация школьных инициатив средствами школьной телестудии» на форуме «Сильные идеи для нового времени»-2020. Я стала победителем Международного образовательного конкурса «Медиа­БУМ»-2021-2022 от компании Movavi, официального партнера «Медиакласса в московской школе».

А мы уже работаем над проектами следующего года!

 

Екатерина КОСТЫНЕНКО, учитель английского языка школы имени Артема Боровика

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте